Марина Иванец
Музейная педагогика
▼ Скачать + Заказать документы
Учите детей любить и ценить. Это же прекрасно!
„Музей – это, в первую очередь, вы“
— Владимир Николаевич Мельников украинский писатель, поэт, композитор 1951
Мы живем в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Городе-музее, городе – истории, где каждый камень, каждое здание исторического центра является экспонатом, достойным изучения, восхищения и гордости. Интерес, любовь к своему городу у маленьких петербуржцев нужно воспитывать с первых осознанных лет. И это совместная задача педагогов и родителей.
Чем больше человек знает о своей истории, истории своего города, тем крепче его любовь к своей Родине.
Публикация «Музейная педагогика» размещена в разделах
Посещая музеи, ребенок вдохновляется, определяется в выборе своих интересов, желании создавать свои творческие работы, и в дальнейшем, это поможет определить сферу деятельности, которой он хотел бы посвятить свою жизнь.
В наше время существует огромное количество музеев различной направленности: археологические, детские, ведомственные, виртуальные, интерактивные, исторические, кочующие, научные. Тут, как говорится, выбирай на любой вкус!
Посещая тот или иной музей, ребенок расширяет кругозор, у него проявляется фантазия, воспитываются такие качества, как бережливость, созидательность, любознательность.
Родитель, ведя своего ребенка в музей, чаще всего опирается на свой интерес и опыт. Такая преемственность конечно же помогает им лучше понять интересы друг друга.
Задача педагога заинтересовывать и разнообразить круг интересов детей, а так же их родителей.
Для этого подойдет системная работа по формированию музейной культуры.
Педагог предлагает родителям и детям обмениваться впечатлениями от посещения музеев.
Делать фотовыставки, заинтересовывая других посетить тот или иной музей.
Вместе с детьми в группе можно слушать рассказы детей, делящихся своими впечатлениями: что особенно понравилось, какие интересные факты они узнали. Дети расширяют свои знания, у них вызывается желание увидеть это самому.
Можно предложить детям дидактические игры, квесты, викторины, праздники.
Интереснейшая и плодотворная работа – самим сделать мини-музей в группе.
Для этого можно договориться с детьми, какая тема им близка и интересна, какие экспонаты можно представить в музей, начать собирать факты, изучать с родителями научную и художественную литературу по данной теме.
Затем определиться с местом выставки: будет это музей лишь для нашей группы? Тогда мы можем разместить его в групповой комнате или в раздевалке. А может эта тема будет интересна и другим детям, посещающим наш сад? И тогда мы можем разместить музей в нашем музыкальном зале или холле.
Заинтересовать детей создать свой музей можно с чтения истории любого предмета прочитав, например, книгу О. В. Дыбиной «Что было до…».
Мы с детьми средней группы сделали проект «Дорога ложка». Договорились и создали «музей Ложки». Работа шла увлекательно. Дети с удовольствием слушали рассказы, рисовали расписные ложки, было собрано большое количество экспонатов для музея. Ну и, конечно, играли и танцевали с ложками.
Современные технологии помогают нам знакомить детей с редкими и удивительными вещами мировой культуры. Педагог может предоставить вниманию детей презентации, фильмы, видео-экскурсии, подборку фотографий.
Благодаря таким проектам дети начинают более осознанно и целенаправленно посещать городские музеи и выставки. Интересоваться культурой своего народа, ценить достояния, беречь культурные ценности. Мы получаем одухотворенную, любознательную, богатую личность, умеющую любить свою Родину, свои обычаи и культуру.
автор Иванец М. М.