Дарья Миронова
Музейная деятельность во второй младшей группе. Мини-музей «Теремок»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт мини-музея
Наименование мини-музея : Мини-музей “ Теремок”.
Профиль музея : познавательный.
Жанр: мини-музей экспозиция.
Срок реализации: 8 месяцев.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Цель: эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея; формирование интереса к сказкам, расширение читательского кругозора, развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности дошкольника.
Публикация «Музейная деятельность во второй младшей группе, Мини-музей „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Задачи:
-пробудить в детях интерес к сказке, книге;
-воспитывать бережное отношение к книге;
-воспитывать чувство доброты, трудолюбия, отзывчивости;
-воспитывать любовь к природе, к своей родине;
-развивать прикладные умения и навыки, мелкую моторику;
-развивать устную речь, навыки общения;
-формировать активную жизненную позицию, культуру поведения.
При создании мини-музея учитывались следующие принципы:
- наглядность;
- доступность;
- содержательность;
- сочетание предметного мира мини-музея с образовательной программой детского сада;
- последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями;
- подвижность структуры (экспонаты или экспозицию использовать к теме занятия).
Ожидаемый результат:
- у детей сформируется представление о народных сказках; они понимают смысл слова «народный»;
- дети проявляют устойчивый интерес к сказкам;
- дети разыгрывают произведение; находят интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передают эмоциональное состояние различных героев сказки;
- дети бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.
Разделы мини-музея
«Сами своими руками», «Галерея», «Библиотека», «Игротека».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе детей могут пользоваться ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе организованной образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественно – эстетическое творчество»
«Сами своими руками» : экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организованной образовательной деятельности.
«Галерея» оформлена в виде небольшой полки, где расположены детские работы для конкурсов, кукольные театры, аппликации. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе организованной образовательной деятельности в образовательных областях «Художественно - эстетическое творчество», «Коммуникация».
«Библиотека» : здесь собраны различные виды книг со сказкой, иллюстрации известных художников к сказке “Теремок”, загадки о героях сказки, которые могут быть использованы как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека» : игры и атрибуты для игр расположены так, чтобы дети могли использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с воспитателем в процессе организованной образовательной деятельности.
Этапы работы по созданию мини-музея “ Теремок”
1. Подготовительный этап.
- Определение темы и названия музея.
- Выбор места для размещения.
2. Практический этап.
- Сбор экспонатов.
- Оформление выставки.
- Индивидуальная работа с детьми.
3. Заключительный этап.
- Выставка экспонатов мини-музея
План работы в мини-музее «Теремок» на октябрь 2016 - май 2017 года.
Октябрь:
• Д/и «Угадай героя сказки». Цель: развивать умение узнавать и называть героя сказки, определять его характер.
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Мини – музей в детском саду как форма взаимодействия с детьми и родителями».
2. Привлечение родителей (законных представителей) к сбору экспонатов для мини-музея.
Ноябрь:
• «Путешествие по русской народной сказке «Теремок». Цель: закрепление понятия русской народной сказки, формирование умения пересказывать произведение с помощью воспитателя.
• Художественное творчество «Раскрась героя сказки». Цель: формирование умения детей закрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкой моторики рук.
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Сказка ложь, да в ней намек».
Декабрь:
• Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями)
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Январь:
• Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: формирование умения видеть целостный образ в отдельных частях, развитие аналитико-синтетического мышления.
Взаимодействие с родителями
1. Папка – передвижка «Как читать ребенку сказки»
Февраль:
• «Играем в сказку». Цель: воспитание интереса к сказке, развитие желания инсценировать знакомую сказку, передавать характер ее героев.
• Д/и «Найди ошибку». Цель: развитие внимания, восприятия, речи; формирование умения видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.
Взаимодействие с родителями
1. Привлечь родителей (законных представителей) к обновлению мини – музея экспонатами.
Март:
• «Ах, эти русские сказки». Цель: формирование умения узнавать сказку по характерным признакам; активизация связной речи; обогащение словарного запаса: формировать умение подбирать слова, определяющие качества героев; воспитание доброжелательного отношения к героям сказки и друг к другу.
• «Дефиле сказочных персонажей»
Взаимодействие с родителями
1. Привлечь родителей (законных представителей) к изготовлению масок и элементов костюмов сказочных персонажей.
2. Консультация «Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством сказочного материала»
Апрель:
• Д/и «Отгадай-ка!». Цель: формирование умения отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.
• КВН «Сказка ложь, да в ней намек». Цель: повышение интереса детей к сказкам с использованием занимательных вопросов и игр; воспитание чувства сопереживания, желания помочь товарищу.
Взаимодействие с родителями
1. Акция «Подари книгу музею»
Май:
• Д/и «Расскажи сказку по иллюстрациям». Цель: закрепление умения детей пересказывать знакомую сказку; создание условий для творческого самовыражения.
• «Играем в сказку». Цель: воспитание интереса к сказке; развитие желания инсценировать знакомую сказку, передавать характер ее героев.
Взаимодействие с родителями
1. Выставка творческих работ (совместно дети и родители) «Что за прелесть эта сказка!»