Папки-передвижки

Музей и ребенок. Использование данного направления в обучении

Анастасия Новойдарская пед доп обр
Музей и ребенок. Использование данного направления в обучении
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие «музейная педагогика» появилась в начале 80-х годов ХХ века, и было заимствовано из немецкой терминологии. К зарубежным исследователям данной темы относятся А. Лихтварк, А. Рейхвен, – они считали, что важным являлось подготовить учащихся к посещению музея и закрепление знаний после.

Публикация «Музей и ребенок, Использование данного направления в обучении» размещена в разделах

В нашей стране был создан первый детский музей благодаря исследователям музейной методики - С. Т. Шацкому, А. У. Зеленко, Л. К. Шлегер. В этом музее дети занимались творчеством на занятиях в кружках.

Основываясь на работах ХХ века, продолжили свои исследования в данном направлении : Е. Г. Артёмова, М. В. Короткова, М. Ю. Юхневич, А. А. Щербакова.

Существуют разнообразные направления музейной педагогики : сотрудничество образовательных организаций с музеями, создание и использование мини-музеев в образовательном процессе, использование специальных методов и средств для приобщения детей к культурному наследию. Музейная педагогика применяется для развития кругозора обучающихся на базе имеющихся возможностей: наличие в ближайшем доступе музеев, творческих мастерских, творческих дел и других методов музейной педагогики : экскурсий, создания экспозиций, участия в поиске и создании материалов для экспозиций (и др.) для базовых знаний и для применения в творческом исполнительстве. Творчество - это прочувствованное событие, которое выражается в дальнейшем в созданном произведении искусства: рисунке, песне, танце, игрушке и другом созданном предмете обучающимися.

Мини-музей – это приобщение к вечным ценностям. Это особое, специальное организованное пространство, способствующее расширению кругозора и повышению уровня воспитанности у обучающихся.

Для любой творческой деятельности необходим фундамент. Им становится информация, основанная на исторической и культурной достоверности события. Для того, чтобы проникнуться образом, обучающимся художественной направленности в песне, рисунке, танце и в другом действии, нужно знать о чём идёт речь. Откуда пошло, как выглядит и как развивалось. А это в свою очередь требует применять музейную педагогику, а это модуль или комплекс информации по теме.

Данный метод был лично мной апробирован. Перед Масленицей была поставлена задача - наглядно показать быт русского народа. Мы с обучающимися посетили выставку живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства мастеров XX века с поэтическим названием «На лице весны – веснушки!» в Художественном музее.

Сотрудник музея подробно рассказала ребятам о праздновании на Руси Масленицы, провела их по залам музея. Ребята увидели игрушки из глины (Филимоновская игрушка и др., смогли насладиться и проникнуться «русским духом» от созерцания картин Н. Чернецова, И. Шишкина, Ю. Феддерса, А. Орлова.

Творческий мастер-класс «Салфетница» являлся приятным дополнением мероприятия.

Представленные в музее статуэтки, подделки, игрушки имели народные мотивы, что является непосредственным направлением в музыкальном творчестве объединений.

Музейная педагогика-это движение от наглядности к результату.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень»Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень» Мнемотехника – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Это настоящая палочка-выручалочка.

Использование ковролина и липучек при обучении конструированиюИспользование ковролина и липучек при обучении конструированию Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант работы с ковролином и липкой лентой. Ранее я опубликовала игру «Разноцветная поляна» для.

Использование кукол Би-ба-бо при обучении пению детей 3–4 летИспользование кукол Би-ба-бо при обучении пению детей 3–4 лет Начав серьезно заниматься пением с совсем маленькими детьми 3-4 лет, я столкнулась с такой проблемой: c детьми этого возраста невозможно.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музей и ребенок. Использование данного направления в обучении
Опубликовано: 24 июня 2024 в 13:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музей и ребенок. Использование данного направления в обучении» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Новойдарская пед доп обр (УИ 3099993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД