Екатерина Полякова
Образовательная деятельность «Мусор разделяй — вторую жизнь ему давай»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Мусор разделяй- вторую жизнь ему давай!»
(занятие разработала и провела учитель-логопед МДОБУ
детский сад №1 МО Кореновский район Полякова Е. В.)
Возраст воспитанников:
-старший дошкольный возраст (6-й, 7-й год жизни, в том числе с ОВЗ.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Образовательная деятельность „Мусор разделяй — вторую жизнь ему давай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Цель: формирование предпосылок экологического сознания.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
- развивать мыслительные операции анализа, способствовать выстраивать причинно-следственные связи;
- актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о раздельном сборе мусора и его сортировке;
- создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
Педагог встречает детей.
Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!
Предлагаю поиграть в игру «Поздоровайся как…». Кто за?
Игра «Поздоровайся как…»
Здороваемся друг с другом как:
- клоуны в цирке;
-птицы;
- хорошие приятели.
Отлично!
У вас классно получается!
Есть еще предложение поиграть в одну игру! «Море волнуется раз». Согласны?
Только у меня условие: я буду не просто ведущей, а отдыхающей на пляже!
Игра «Море волнуется раз»
"Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура любого морского животного на месте замри!" (в момент произнесения этих слов «отдыхающий» выбрасывает небольшое количества мусора (бумажный, стеклянный (безопасный) и пластиковый в «море»).
Морские обитатели, откуда в море взялся мусор?
Дети объясняют.
Что мы можем сделать, чтобы почистить наше «море»? Есть идеи?
Дети предлагают собрать мусор.
Отличная идея!
Ребята, кто-нибудь слышал про сортировку или раздельный сбор мусора? Что это такое?
Дети предлагают свои варианты.
Если ребята затрудняются, то педагог объясняет, что раздельный сбор мусора нужен, чтобы мусор приобрел «вторую жизнь» - это когда мусор после переработки на специальных заводах превращается в новые вещи!
А если нам с вами сейчас попробовать заняться сортировкой мусора, который мы собрали! Как вам идея?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
Что нам может понадобиться для раздельного сбора мусора? Давайте обсудим это дело! Предлагайте свои идеи! (контейнеры – 3 шт., эмблемы – 3 шт.)
Если дети затрудняются:
-Контейнеры (ёмкости, баки, «мусорки») нужны? Сколько (под пластик, бумагу и стекло).
Где мы возьмем контейнеры (ёмкости?
Если дети затрудняются:
Ребята, контейнеры можно поискать в группе!
А как мы с вами узнаем, в какой контейнер, что нужно положить?
Дети высказывают свое мнение. На контейнер можно прикрепить эмблему, которая поможет распределить мусор.
Какой формы и цвета будут эмблемы?
В случае затруднения, педагог помогает:
Пластик-желтый круг; бумага-зеленый квадрат; стекло- голубой треугольник.
Что нам понадобится для их изготовления? (бумага (цветная бумага, ножницы, карандаши).
Как мы прикрепим эмблемы к контейнерам? (скотч, пластилин, клей)
Друзья, сколько нас человек? Предлагаю распределиться на 3 команды! (дети самостоятельно распределяются).
-Первая команда займется поиском контейнеров;
- вторая команда займется изготовлением эмблем;
- третья команда будет сортировать мусор.
За дело! Маршрут построен!
В случае затруднения ребенка с выбором команды, педагог предлагает «считалочку».
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
Дети организуют свою деятельность: ищут контейнеры, изготавливают эмблемы, сортируют мусор.
Контейнеры готовы? Где мы их расположим?
Эмблемы готовы? Ребята, которые изготавливали эмблемы, напоминаю, что свое рабочее место следует оставлять за собой в полном порядке!
Мусор разделили?
При необходимости педагог присоединяется к команде, у которой возникли трудности, дает советы.
Вот это находка!
Супер! Мне очень нравится!
Команды заканчивают работу в своем темпе и могут начать заниматься самостоятельной деятельностью.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
После сортировки мусора. Педагог привлекает внимание ребят:
Ну что, друзья, мы все сделали, что планировали?
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Спасибо за твое мнение!
Где мы можем применить наши новые знания? (дома, в детском саду и т. п)
Кому бы вы могли рассказать об этом? (маме, папе, бабушке и т. п)
Какое задание было самым сложным? (искать контейнеры, изготавливать эмблемы). Ты, прав (а) это было непросто!
Интересным? (сортировать мусор, знакомиться, играть). Мне тоже было интересно!
Кто считает, что мы здорово потрудились давайте свои «пятерочки»!
Ребята, мусор, который мы с вам разделили, я заберу и отнесу в специальные пункты приема. Спасибо всем за наше общее полезное дело!