Светлана Галицкая
Детский проект «Почему вымерли динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Текстовое выступление воспитанника, сопровождение презентации, самостоятельное проведение опыта по теме: "Почему вымерли динозавры?"
Секция: «Мой первый учебно-исследовательский проект»
(естественнонаучное направление)
Автор:
Юдин Данил,
6 лет,
МАДОУ ЦРР-д/с № 16 «Петушок»
Тбилисский район,
станица Тбилисская
Научные руководители:
Галицкая Светлана Петровна,
старший воспитатель,
Скрябина Ирина Георгиевна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР-д/с № 16 «Петушок»
станица Тбилисская
2014
Публикация «Детский проект „Почему вымерли динозавры“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Почему вымерли динозавры»
Данил Юдин
МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок»
6 лет
Аннотация
Родители привили мне любовь к познанию нового и интересного в окружающем мире. Больше всего мне нравится слушать чтение мамы, изучать и рассматривать иллюстрации, смотреть телепередачи и фильмы по теме «Динозавры».
Я задал вопрос родителям:
- Почему динозавры все-таки вымерли, а жившие вместе с ними лягушки, змеи, ящерицы и черепахи нет. Вот было бы забавно, если сейчас в наше окно заглянет Диплодок, что бы мы тогда сделали?
Гипотеза: причина исчезновения динозавров – это климатические изменения в окружающем мире, к которым динозавры не смогли приспособиться.
Цель: изучить возможные причины вымирания динозавров, выбрать одну наиболее подходящую.
Объект исследования: динозавры.
Задачи:
1. Особенности строения динозавров.
2. Узнать гипотезы вымирания динозавров.
3. Провести анкетирование среди детей своей группы, воспитателей ДОУ, родителей «Почему вымерли динозавры?»
4. Найти ответ на свой вопрос «Почему вымерли динозавры?»
Давным-давно…
Давным-давно наша планета Земля была просто огненным шаром, ее поверхность покрывали вулканы и пустыни. В таких условиях жизнь на планете была невозможна.
Первые признаки жизни появились в океане 3 миллиарда лет назад – это были бактерии и водоросли, потом появились животные похожие на червей и медуз, затем морские губки, моллюски с твердыми раковинами и первые рыбки. На суше развивались растения - мох, папоротники, появились первые насекомые.
250 миллионов лет назад появились рептилии – динозавры, что в переводе означает «ужасная ящерица».
Окаменелости…
Ученые о существовании древних животных узнали по окаменелым останкам: после смерти туловище динозавра ветром засыпалось песком или заливалось водой с грязью, например, во время обвала или землетрясения. В течение миллионов лет песок затвердевал и превращал кости в минералы, твердые как камни. Палеонтологи – искатели, очень осторожно выкапывали найденные останки, а затем изучали и собирали из них целые скелеты различных динозавров. Искатели проводили раскопки в разных странах планеты: в Германии, ЮАР, Китае, Мексике, Индии.
Какими они были…
До сегодняшнего дня изучено более тысячи видов рептилий. Динозавры необычные и очень разнообразные:
- одни из них были не больше курицы, а другие весили как 20 слонов;
- одни – травоядные, а другие хищники;
- одни умели прекрасно плавать, а другие летать;
- некоторые были зубасты и имели в пасти больше тысячи зубов, некоторые пережевывали растительность только двумя зубами.
Конечности у динозавров располагались прямо под туловищем, чтобы было легче передвигаться не раскачиваясь из стороны в сторону.
Некоторые умели передвигаться большими прыжками на задних конечностях, а передние были очень короткими.
Их тела были покрыты чешуйчатой и герметичной кожей.
Они откладывали яйца, защищенные прочной скорлупой, некоторые умели строить гнезда.
Что все-таки произошло…
65 миллионов лет назад динозавры на нашей планете просто исчезли. Чтобы это объяснить ученые многих стран изучали и сейчас изучают причины их исчезновения, в истории известны предположения о всемирных катастрофах:
Первая – гипотеза У. Альвареца, о столкновении планеты Земля с гигантской кометой. При падении должны были остаться огромные кратеры, но ученые их так и не обнаружили.
Вторая – о падении астероида в океан, тогда вымерли бы все жители океана, но это не произошло.
Третья – о взрыве далекой звезды, похожей на Солнце, но астрономы следы такой звезды в солнечной системе не находили.
Четвертая - гипотеза Ж. Ковье, о извержении вулкана, но вулканы были не на всей земле.
Не одна из гипотез так и не доказана учеными.
Заключение…
Подведем итог, динозавры погибали постепенно из-за нескольких событий - и извержение вулкана, и землетрясение, и падение кометы, все это повлияло на климат Земли. После этого стали меняться растения, травоядным не чего было есть, они стали погибать, а вслед за ними не имея питания для себя стали погибать хищники.
Жизнь на Земле устроена так, что одни животные вымирают, а другие появляются вновь. Это говорит о том, что живая природа и окружающий мир тесно связаны между собой.
Я планирую и дальше продолжать свое познание животных, ведь до нашего времени дошли предки динозавров :
Жираф – брахиозавр,
Носорог – трицератопс,
Летучая мышь – летающий ящер,
Крокодил – геозавр и другие.
- Хочу напомнить всем:
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь птицы, звери, поля и речки,
Это всё для нас навечно!
«Почему вымерли динозавры»
Данил Юдин
МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок»
6 лет
Учебно-исследовательский проект
Воспитательно-образовательная работа: «Что такое вулкан?»
Цель и задачи: познакомить с легендой происхождения названия «Вулкан». Рассмотреть иллюстрации с изображением извержений вулканов, обсудить, как влияет извержение на окружающую природу и животный мир. Способствовать развитию умений самостоятельно высказывать свою точку зрения, рассуждать.
Я плююсь огнем и лавой, Это – гора,
Я- опасный великан, Вверху – дыра,
Славен я недоброй славой, Внутри – жара!
Как зовут меня? Иногда пускает лаву,
(Вулкан) На нее не найти управу
- Как вы думайте, что такое вулкан?
Гора с отверстием на вершине, через которое изливается магма, поднимается дым и летят камни. Вулкан - это огнедышащая гора.
- На что похожа гора?
На конус, на треугольник.
- Что извергает вулкан?
Из вулкана выливается раскаленная лава. В атмосферу выбрасывается газ, пепел, раскаленные камни.
Легенда
«Про древнего бога Вулкан».
«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает!» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места.
С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами».
Исследовательская работа: «Опыт «Извержение вулкана».
Цель и задачи: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества – настойчивость, целеустремленность, самостоятельность. Знакомство с природным явлением – извержение вулкана. Расширить перспективу развития поисково-познавательной деятельности путем включения ребенка в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Материал:
1. На подносе – баночка с пищевой содой, баночка с пищевой лимонной кислотой, баночка с гуашью красного цвета, баночка с водой, размешенная с мыльным средством «Тест», ложка чайная, салфетка.
2. Макет «Среда обитания динозавров» - пластиковые деревья и фигурки динозавров, гора-вулкан с кратером, выполненная из строительной пены и окрашенная гуашью.
Ход опыта:
1. Положить в кратер вулкана одну чайную ложку пищевой соды.
2. Положить одну чайную ложку пищевой лимонной кислоты.
3. Аккуратно перемешать.
4. Добавить немного красной гуаши.
5. Аккуратно чайной ложкой наливать воду, смешанную с мыльным раствором – 3-4 ложки.
6. Наблюдать бурление – извержение лавы из кратера вулкана.
Анкетирование.
Детям подготовительной группы было предложено ответить на вопрос «Почему вымерли динозавры» :
Катастрофы:
1. Падение астероида.
2. Столкновение с кометой.
3. Взрыв новой звезды солнечной системы.
4. Извержение вулкана.
Недостаток еды.
Болезни динозавров.
Изменение климата:
1. Охлаждение океана.
2. Изменение сезонной температуры воздуха.
3. Увеличение обледенения Северного и южного полюса.
Список литературы.
1. «Динозавры» Йоахим Опперман, перевод с немецкого В. Ф. Полежаевой, 1994. Художник Манфред Горбекк, редактор А. В. Гура. набор и пленки русского текста выполнены издательством «Слово», 1993.
2. Сборные карты «В мире дикой природы», издатель ООО «Интернейшн Мастерс Паблишерс», 2011-2012 годы.
3. Н. Н. Малофеева Энциклопедия дошкольника – М. : ЗАО «Росмэн-Пресс», 2008. – 200 с, 2006.
4. «Кто? Где? Почему?» Иллюстрированная энциклопедия для маленьких почемучек / перевод с английского В. В. Степановой. – М. : АСТ: Астрель, 2010. – 173, [3]с. : иллюстрации ООО «Издательство Астрель», 2009.
5. Нескучная энциклопедия. Динозавры [Текст]/Клод Богаэр; перевод с французского П. Бунтмана; [художник Г. Регаладо]. – М. : Лабиринт Пресс, 2012.
6. Мэттьюс Руперт «Атлас динозавров»/Перевод с английского В. В. Найденова. – Смоленск: Русич, 2002. – 64с. : иллюстрации.
7. Рублев С. «Новый атлас животных для детей. – Ростов н/Д. : Владис: М. : РИПОЛ классик, 2009.-48с.
8. «Атлас животных»/Перевод с французского в. В. Найденова. – Смоленск: Русич, 2011.-48с. Компьютерная верстка: Е. Михалкина. Текст: Л. Камбурнак.
9. Larousse «Моя первая энциклопедия», издание на русском языке Сергей Дмитриев, перевод с французского Наталии Сперанской, 1994, издание «Персей», «Вече», АСТ, 1994.
10. Энциклопедия «Живой мир» Лесли Колвин и Эмма Спиэр. Перевод с английского Г. И. Рожковой. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.
11. Все обо всем. Джинни Джонсон «Предки динозавров»/перевод с английского А. Блейз; оформление И. Сальниковой; иллюстрации Н. Хуссейн. – М. : «Премьера», «Астрель», АСТ, 2000. – 40с.
12. Диски ВВС collection Vol.2 ООО «Медиа Альянс» 420107 г. Казань, ул. Петербургская, д. 496, 2012 год.
13. www.dinosaur.ru – сайт о Динозаврах.
14. https://ru.wikipedia.org – Википедия о Динозаврах.
15. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».