Светлана Михалева
Конспект занятия «Весенний сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенний сюрприз»
Цель мероприятия: Обобщить представления детей о весенних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображения цветов, используя нетрадиционную технику; помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования мыльными пузырями.
Задачи:
Обучающие: уточнить признаки весны; формировать представление о весне, как о периоде пробуждения природы; познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, создавая разнообразные узоры; знакомить детей с понятием «тон цвета», дать представления о получении насыщенных и светлых тонов, способов их получения.
Публикация «Конспект занятия „Весенний сюрприз“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой весенних явлений.
Материалы и оборудование: письмо, емкости с мыльной водой, трубочки для надувания мыльных пузырей, пластмассовые ложки, листы бумаги, салфетки, акварельные краски, атрибуты для дидактических игр.
Предварительная работа:
1. Наблюдения и беседы о явлениях в природе.
2. Чтение стихов и рассказов о разных временах года.
3. Рассматривание репродукций известных художников.
4. Практическая деятельность. Использование в рисовании нетрадиционных техник: рисование на влажной бумаге, тычкование, рисование пальчиками, рисование ватной палочкой…
Словарная работа: «репродукция», «палитра», «оттенок», «писать картины», «северное сияние».
Ход деятельности:
І. Вступительная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель:[/b] Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим им свои улыбки, поздороваемся. А теперь встаньте в круг и послушайте меня.
Психогимнастика. (Звучит медленная музыка).
Воспитатель. [/b] Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем.
Здравствуйте дети!
ІІ. Основная часть.
1. Закрепление пройденного материала.
Воспитатель:[/b] Дети, посмотрите и скажите мне, что изменилось в нашей группе. (Появились воздушные шары). (Ответы детей)
Воспитатель: От кого же это письмо, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Это письмо действительно пришло от весны. Дети, а почему весна выбрала именно эти цвета воздушных шаров? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Каждому времени года соответствуют свои цвета. Красоту природы, в разное время года, писатели описывали в своих произведениях и стихах, а художники писали картины. Давайте посмотрим на экран и полюбуемся красотой природы в разное время года, а ребята прочтут стихотворения.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть пейзажи и читает отрывки из произведения русских писателей).
ВЕСНА.
А. К. Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
ЛЕТО
Афанасий Фет.
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.
ОСЕНЬ
В. Степанов «Осень идёт».
Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
ЗИМА
А. С. Пушкина «Идет волшебница зима!»
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
(После каждого времени года обсуждаем цветовую гамму каждого времени года, теплые или холодные цвета использовал художник при написании картины, как получают производные цвета и какие основные).
Какие вы знаете основные цвета?
Какие цвета холодные?
Почему для этого времени года художники выбрали теплую цветовую гамму?
Какое время года изображено на этой картинке?
Какие цвета художник выбрал для написания этого пейзажа?
Какое время года изображено на картине?
2. Выполнение заданий.
Воспитатель: [/b]Пришло время узнать, что же нам пишет весна?
«Здравствуйте мои дорогие дети! Вот и настала моя пора. Я рада снова вернуться в ваши края. У нас с вами будет очень много работы: убирать площадки, сажать огороды, мастерить скворечники и еще много других важных дел. Я приготовила для вас сюрприз. Вы сможете отыскать его, если выполните все мои задания. Желаю вам удачи!»
(Предлагаю детям пройти на свои места и рассмотреть конверты, лежащие на партах).
Воспитатель: Как выдумаете, в каком конверте находится первое задание?
Задание №1.
Воспитатель:[/b] В конвертах находятся картинки с изображением разных времен года в верхней части листа и чистой палитрой в нижней части. На столах перед вами стоят тарелочки с фишками разных цветов и оттенков. Вам необходимо выбрать и выложить на палитре такие цвета, которые соответствуют времени года, изображенному на вашем листе. Выполнить это задание вам поможет музыка, с её окончанием вы должны закончить свою работу (музыка постепенно становится тише).
(Дети выполняют задание и проверяют правильность его выполнения).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте положим фишки в тарелочки, а картинки положим обратно в конверт и отодвинем на край стола.
Задание №2.
Воспитатель:[/b] Смешивая краски, для своей картины, художник попал под дождь, и некоторые цвета размыло водой. Он просит нас помочь ему восстановить цветовой ряд на палитре. В конвертах под №2, находится следующее задание. Это листочек, на котором изображено несколько вариантов сочетания цветов. Вы должны определить, какие цвета отсутствуют, и положить их в пустые клеточки. С началом музыки можете приступать к его выполнению.
(Дети выполняют задание и проверяют правильность его выполнения).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились на отлично. Теперь давайте все сложим на свои места и пройдем на ковер.
Воспитатель: Выполняя задания, мы определили, что в природе существует только три основных цвета, а все остальные цвета художники получают, смешивая их. Что же это за цвета? Назовите мне их (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Остальные все цвета считаются производными или составными. Сочетание этих цветов мы с вами можем встретить в природе. Подскажите мне, в каком природном явлении они встречаются? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда мы можем видеть радугу на небе? (Ответы детей)
Воспитатель: В природе мы можем увидеть, как после дождя лучи солнца, проходя сквозь капли дождя, образуют радугу. А вот жители крайнего севера радугу никогда не видели, зато они могут увидеть северное сияние. Это такое явление природы, когда в небе появляется разноцветное свечение, которое немного напоминает нашу радугу.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран).
Задание №3.
Воспитатель:[/b] Дети, посмотрите, что случилось с нашей радугой. Все её цвета перемешались. Под этими яркими, радужными цветами спрятана картинка. Что на ней изображено мы узнаем, если откроем все цвета в правильной последовательности. А поможет нам это сделать стихотворение о радуге. Первая буква каждого слова обозначает порядок цветов в радуге. Давайте вспомним одно из таких стихотворений. Кто нам поможет и расскажет его.
(Дети рассказывают стихи о цветах радуги).
Каждый Как
Охотник Отважный
Желает Жак
Знать Звонарь
Где Головою
Сидит Сбил
Фазан Фонарь
(Один за одним, с экрана исчезают цвета, и открывается картинка, на которой изображен один из участков группы).
Воспитатель: Теперь мы знаем место, где находится сюрприз от весны. Вы все его узнали? Тогда давайте попросим Таисию принести нам его сюда.
(Открываем коробочку, в которой лежит баночка с мыльными пузырями).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего весна положила нам мыльные пузыри? Что можно с ними делать? (Ответы детей).
3. Рассматривание образца и обсуждение последовательности выполнения работы.
Воспитатель:[/b] А ведь мы с вами тоже можем нарисовать такие же узоры. И прежде, чем приступить к началу работы, я хотела бы вместе с вами вспомнить последовательность её выполнения. Для того, что бы у нас получился такой рисунок, нам нужен будет стаканчик с мыльной водой, кисточка, гуашь, трубочка, пластмассовая ложка и лист бумаги. Что мы делаем сначала?
Дети: Наливаем в стакан мыльную воду.
С помощью трубочки начинаем выдувать пузыри до тех пор, пока пена не поднимется до края стакана.
Ложечкой или трубочкой выкладываем пену на лист бумаги.
Таким образом, можно заполнить весь лист бумаги.
Пока просыхает рисунок можно посмотреть, что он больше всего напоминает или на что похоже изображение.
С помощью кисточки дорисовываем недостающие детали.
Воспитатель: перед тем как мы приступим к выполнению работы я хочу, чтобы вы показали мне как нужно выдувать через трубочку пузыри. Воздух набираем через нос и плавно выдуваем ртом.
А теперь я предлагаю вам немного пофантазировать и приступить к рисованию. Все необходимое вы найдете на столах.
4. Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь.
ІІІ. Заключительная часть.
1. Выставка детских работ.
2. Итог занятия: Как хорошо вы все сегодня работали. Какой способ рисования мы использовали для выполнения наших рисунков? Посмотрите, какие у вас получились чудесные весенние картины. Потрудились вы на славу. А что вам больше всего понравилось на занятии? Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте попрощаемся с нашими гостями.