Получи документы

План-конспект беседы с детьми по знанию правил дорожного движения

Алла Алексеевна
План-конспект беседы с детьми по знанию правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект беседы с детьми по знанию правил дорожного движения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №106 г. Челябинск

03 сентября 2018год

Проблема :

Недостаточные знания детьми правил дорожного движения, не правильный пример взрослыми в соблюдении правил дорожного движения.

Обоснование проблемы :

Невнимание родителей в ознакомлении детей с правилами дорожного движения.

Не умение детей пользоваться в жизни полученными знаниями.

Задачи:

Темочки:

1. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения на улице («Познание».

2. Формировать у детей представление о себе как о пешеходе

3. («Социализация»).

4. Пополнить знания детей о дорожных знаках(«Познание»).

5. Активизация и обогащение словарного запаса детей понятиями: жезл, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, перекресток, соблюдать, дорожные знаки («Коммуникация»).

6. Совершенствовать навык вырезывания и склеивания (Художественное творчество»).

7. Формировать опыт безопасного поведения на улице(«Безопасность»).

Методы и приемы:

Практический: дидактическая игра, физминутки, игра малой подвижности, рисование, изготовление жезла регулировщика.

Наглядный: рассматривание дорожных знаков.

Словесный: беседа, использование художественного слова.

Материал и оборудование: светофор, переносные дорожные знаки, игра пазлы «Дорожные знаки», карточки с сигналами светофора, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, листы для рисования, краски, кисточки, баночки для воды, медаль «отличник пешеходных наук»,

Беседа «Школа пешеходных наук»

Какое правило-присказку выучили на прогулке? (Пора не пора - не ходи со двора) Почему нельзя этого делать? Что может случиться с детьми, которые не соблюдают правила? Для пешеходов существуют правила дорожного движения.

Чтение стихотворений:

1-й ребенок

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

2-й р

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й р

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й р

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Сюрпризный момент. В гости приходит Светофорик.

-Дети, сегодня мы вспомним с вами, как работает светофор.

(Дети подходят к наглядному пособию)

-Ребята, вот наша улица. Давайте вспомним, что такое перекресток?

(Пересечение двух и более улиц или дорог)

-Да, верно. На перекрестке наиболее оживленное движение : мчатся автомобили, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение, помогает поддерживать на улицах и дорогах порядок.

Дети, посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов загорелся зеленый огонек, а с другой для транспорта - красный.

Что должны делать пешеходы? А водители?

(Пешеходы переходят улицу, а водители останавливают свой транспорт)

-Правильно. А вот одновременно со всех сторон вспыхнул желтый огонек, он предупреждает, что вскоре будет зеленый и красный, надо быть внимательным.

Для кого теперь загорелся красный, а для кого зеленый?

(Для пешеходов теперь загорелся красный, а для транспорта - зеленый)

-Правильно, дети, вы теперь видите, как четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все ему подчиняются, и поэтому на улицах порядок

Затем предложить детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта (в записи). Воспитатель обращает внимание детей на то, зачем все придерживаются сигналов светофора.

После просмотра, предложить детям поиграть.

Подвижная игра «СВЕТОФОР»

Дети стоят в кругу. Ведущий - с 3 кружочками - посредине. Цвет окон соответствует цветам светофора. Дети ходят по кругу. Поднятый желтый кружочек - ходьба замедляется, красный - остановка, зеленый - можно идти дальше.

Светофорик :

-А знаете ли вы дорожные знаки? (На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадку и находят нужный знак).

1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

2. Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно.

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения.

3. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-

Пешеходная дорожка.

4. Шли из школы мы домой,

Видим — знак на мостовой:

Круг, внутри — велосипед,

Ничего другого нет.

Путешествие в «Школу пешеходных наук».

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их. Знакомство со знаком «Дети».

Дидактическая игра «Собери пазлы». Цель: упражнять детей в составлении целого из частей.

Игра малой подвижности «Лучший пешеход». Цель: закрепление знаний сигналов светофора.

Организация творческой деятельности. Дети делятся на группы по интересам. Одни изготавливают в парах жезл регулировщика, другим предлагается нарисовать дорожные знаки.

Все дети получают призы-звания «отличник пешеходных наук».

Оформление выставки дорожных знаков с привлечением младших дошкольников для просмотра рисунков.

Публикации по теме:

Конспект КВН «Азбука правил дорожного движения»Конспект КВН «Азбука правил дорожного движения» КВН «Азбука правил дорожного движения».Подготовительная группа. Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения. - Закрепление.

Конспект НОД по закреплению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность» Тема: Путешествие Маши по сельской и городской местности.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект по О. О. «Социально – коммуникативное развитие» - безопасность «Путешествие в страну правил дорожного движения» в средней группе.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения Цель: закрепить правила дорожного движения Ход НОД: Стук в дверь (Воспитатель заносит в группу забинтованную игрушку) Ребята к нам сегодня.

План работы по изучению правил дорожного движения с родителями В своей работе использую разнообразные формы взаимоотношений с родителями: индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, опросы, родительские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект беседы с детьми по знанию правил дорожного движения
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 19:18
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект беседы с детьми по знанию правил дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Алла Алексеевна (УИ 210654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД