анастасия анатольевна
Проект для детей старшей группы «Я люблю тебя, Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Я люблю тебя, Россия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 ст. Боргустанской
Проект для детей старшей группы №6 на тему :
«Я люблю тебя, Россия!»»
Воспитатель:
Кривошей А. А.
Ст. Боргустанская 2023-2024г
Проектная деятельность в старшей группе на тему :
«Я люблю тебя, Россия»
Содержание
Целевой раздел:
• Пояснительная записка
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
• Цель
• Задачи
• Формы занятий с детьми
• Формы организации проекта
• Тип проекта
• Направленность
• Количество занятий
• Возрастная группа
Содержательный раздел:
• Актуальность
• Методы, используемые в проекте
• Организационно – методическое обеспечение программы
• Прогнозируемый результат
• Развивающая среда
• Средства, необходимые для реализации проекта
Организационный раздел
• Перспективный план проекта
• Календарно – тематическое планирование работы с родителями
• Методическая литература
Пояснительная записка
Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.
Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, её столицей и символами.
В проекте «Я люблю тебя, Россия» предложен материал для работы с детьми старшей группе, который помогает расширить знания детей о стране через различные образовательные области.
Цель:
формирование у детей духовности, нравственно – патриотических чувств.
Задачи проекта :
-воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому,
детскому саду, Родине.
-формировать бережное отношение к природе и всему живому.
-развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- формирование элементарных знаний о правах человека.
-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель и родители.
Тип проекта : познавательно-творческий, долгосрочный.
Сроки проведения проекта : с сентября по май.
Формы занятий с детьми:
• создание стенгазеты
• беседы;
• занятия;
• рассматривание альбомов,
• картин, иллюстраций;
• дидактические игры ;
• заучивание стихов, пословиц, поговорок ;
• творческая речевая деятельность;
• развлечения; конкурсы;
• чтение художественной литературы,
• двигательная деятельность
• просмотр презентаций
Формы организации проекта :
• опрос детей
• ситуационные беседы,
• фотовыставки
• самостоятельная деятельность детей
• выставки детских рисунков
• консультации для родителей
• презентации для родителей
• конкурс «Мой дом – моя крепость»
Тип проекта : долгосрочный
Направленность: познавательно - информационный, творческий
Возрастная группа : 5-6лет
Содержательный раздел.
Актуальность темы:
По мнению многих авторов, дошкольное детство – это важнейший этап становления его личности, воспитания нравственности и патриотизма. Поэтому основная задача, которая встает перед педагогами и родителями - это вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, надо создавать естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни. Много написано стихотворений и рассказов о нашей Родине, ее природе!
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Именно в этот период закладываются такие чувства, как любовь к семье, к детскому саду, своему городу и стране – любовь к своей малой и большой Родине, гордость за свой народ, и ощущение своей связанности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.
Знакомство детей с малой Родиной, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Перед выбором темы проекта нами было поведено анкетирование детей и родителей, которое показало следующие результаты: к 5 годам у 75% детей недостаточный уровень познавательного интереса к истории и культуре города, области и страны; у 68% - низкий уровень знаний об истории своего города; 80% родителей не могут посещать культурно – массовые мероприятия совместно с детьми по разным причинам; 35% родителей затрудняются в знании истории города, области; 10% родителей не знают и не хотят знать историю города и страны.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в МБДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.
Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.
У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.
Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал.
Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.
Методы, используемые в занятиях по проекту :
- метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
--словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);
- практический (самостоятельное решение игровых и проблемных ситуаций);
-проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД);
-мотивационный (убеждение, поощрение);
Интерактивный метод обучения. Использование информационных технологий дают большую степень усвоения материала детьми. Интерактивность является очень важной составляющей мультимедиа.
Предполагаемый результат:
У детей :
• расширение и пополнение знаний детей о России, повышенный интерес к истории своего города, края.
• осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений с взрослыми и сверстниками
• бережное отношение к природе своего края
• освоение доступных знаний детей в символах родного поселения, области, государства
• ощущение любви к своему родному краю и государству
• осознанное желание быть полезным своей Родине.
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.
У родителей:
• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;
• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
Развивающая среда представлена:
Патриотический уголок в группе, художественная литература, иллюстрации.
Средства, необходимые для реализации проекта :
Книги, брошюры, презентации о родном городе и России, игрушки, атрибуты для деятельности, дидактические игр, подбор иллюстрированного материала, художественной литературы.
Месяц Работа с детьми Работа с родителями
ОКТЯБРЬ
1. Беседы на темы: «Я и моя семья»,
1. Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.
3. Формировать представления детей о станице, в которой они живут, уточнить знания о своей улице, воспитывать любовь к своей станице.
4. Познакомить детей с основными символами нашей страны, где находится правительство, столица нашей страны. 5. Прослушивание гимна России. 1. Консультация на тему:
«С чего начинается Родина?» «Воспитание любви к своему городу»
2. Привлечь родителей к сбору материала для альбома на тему:
«Место, где я живу».
НОЯБРЬ
1. Экскурсия в осенний парк.
2. Занятие «Вместе – мы сила» к Деню народного единства.
. Составление рассказа «Достопримечательности станицы Боргустанской».
3. Побеседовать с детьми о том, что они видели, что понравилось на прогулках с родителями в выходные дни.
3. Проблемные ситуации на тему: почему нужно знать свой домашний адрес, название улицы, номер дома, фамилию.
4. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад и названия улиц, на которых живут дети. Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
ДЕКАБРЬ
1. Формировать представление о том, что город Ессенуки -это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым этого города.
2. Показать красивые здания курортов, курортный парк, фонтаны, театральную площадь нашего города.
3. Чтение стихотворений о Ессенуках, познакомить с писателями, кто написал эти стихотворения.
4. Беседы на темы: «Быт и основные занятия русских людей».
Беседа с детьми о правилах движения по улицам города, рассказать, что означают те или иные знаки дорожного движения.
ЯНВАРЬ
1. Продолжать знакомить детей с символикой России, гимном и песнями о России
2. Д / и «Собери герб, флаг своей страны»; 3. Беседа: «Россия – щедрая душа» знакомство с блюдами русской кухни»;
4. Чтение и заучивание стихотворений о Родине. Матусовский «С чего начинается Родина?», И. Никитин «Русь», С. Дрожжин «Родине». 1. Консультация «Символика России».
2. Памятка «Россия – многонациональная страна».
ФЕВРАЛЬ
1
2. Акция «Подарок солдату»
4. Разучивание песни «Моя армия сильна»
5. Аппликация: «Поздравительная открытка для папы» 1. Консультация «День защитников отечества»
2. Папка – передвижка «Как рассказать детям о ВОВ».
МАРТ
1. Беседа на тему «Ессентуки горд курорт»
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий города- курорта.
3. Беседа «Достопримечательности станицы Боргустанской».
4. Экскурсия на «Казачье подворье» Памятка для родителей «Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада».
АПРЕЛЬ
1. Посещение станичной библиотеки: тема «Художники и писатели нашего края».
2. Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько.
3. Выставка рисунков на тему «Я люблю тебя, Россия»
Информационные листы
«Мой город, моя страна»
МАЙ
Итоги проекта •
Список литературы:
1. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова. Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию и воспитанию. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2015
2. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013
3. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.
4. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.
5. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России» : Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - М: АРКТИ, 2005г.
6. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина». - М: АРКТИ, 2005г.
7. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006г.
8. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.
9. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.
10. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.
11. Ривина Е. К. «Герб и флаг России : Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». – М: АРКТИ, 2002г.
12. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г