МААМ-картинки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 ст. Боргустанской «Я люблю тебя, Россия!»

анастасия анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 ст. Боргустанской «Я люблю тебя, Россия!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 ст. Боргустанской

Проект для детей старшей группы №6 на тему:

«Я люблю тебя, Россия!»»

Воспитатель:

Кривошей А. А.

Ст. Боргустанская 2023-2024г

Проектная деятельность в старшей группе на тему:

«Я люблю тебя, Россия»

Содержание

Целевой раздел:

• Пояснительная записка

• Цель

• Задачи

• Формы занятий с детьми

• Формы организации проекта

• Тип проекта

• Направленность

• Количество занятий

• Возрастная группа

Содержательный раздел:

• Актуальность

• Методы, используемые в проекте

• Организационно – методическое обеспечение программы

• Прогнозируемый результат

• Развивающая среда

• Средства, необходимые для реализации проекта

Организационный раздел

• Перспективный план проекта

• Календарно – тематическое планирование работы с родителями

• Методическая литература

Пояснительная записка

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, её столицей и символами.

В проекте «Я люблю тебя, Россия» предложен материал для работы с детьми старшей группе, который помогает расширить знания детей о стране через различные образовательные области.

Цель:

формирование у детей духовности, нравственно – патриотических чувств.

Задачи проекта:

-воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому,

детскому саду, Родине.

-формировать бережное отношение к природе и всему живому.

-развивать интерес к русским традициям и промыслам.

- формирование элементарных знаний о правах человека.

-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель и родители.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Сроки проведения проекта: с сентября по май.

Формы занятий с детьми:

• создание стенгазеты

• беседы;

• занятия;

• рассматривание альбомов,

• картин, иллюстраций;

• дидактические игры ;

• заучивание стихов, пословиц, поговорок ;

• творческая речевая деятельность;

• развлечения; конкурсы;

• чтение художественной литературы,

• двигательная деятельность

• просмотр презентаций

Формы организации проекта:

• опрос детей

• ситуационные беседы,

• фотовыставки

• самостоятельная деятельность детей

• выставки детских рисунков

• консультации для родителей

• презентации для родителей

• конкурс «Мой дом – моя крепость»

Тип проекта : долгосрочный

Направленность: познавательно - информационный, творческий

Возрастная группа: 5-6лет

Содержательный раздел.

Актуальность темы:

По мнению многих авторов, дошкольное детство – это важнейший этап становления его личности, воспитания нравственности и патриотизма. Поэтому основная задача, которая встает перед педагогами и родителями - это вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, надо создавать естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни. Много написано стихотворений и рассказов о нашей Родине, ее природе!

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Именно в этот период закладываются такие чувства, как любовь к семье, к детскому саду, своему городу и стране – любовь к своей малой и большой Родине, гордость за свой народ, и ощущение своей связанности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.

Знакомство детей с малой Родиной, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Перед выбором темы проекта нами было поведено анкетирование детей и родителей, которое показало следующие результаты: к 5 годам у 75% детей недостаточный уровень познавательного интереса к истории и культуре города, области и страны; у 68% - низкий уровень знаний об истории своего города; 80% родителей не могут посещать культурно – массовые мероприятия совместно с детьми по разным причинам; 35% родителей затрудняются в знании истории города, области; 10% родителей не знают и не хотят знать историю города и страны.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в МБДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.

Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал.

Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Методы, используемые в занятиях по проекту:

- метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

--словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);

- практический (самостоятельное решение игровых и проблемных ситуаций);

-проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД);

-мотивационный (убеждение, поощрение);

Интерактивный метод обучения. Использование информационных технологий дают большую степень усвоения материала детьми. Интерактивность является очень важной составляющей мультимедиа.

Предполагаемый результат:

У детей:

• расширение и пополнение знаний детей о России, повышенный интерес к истории своего города, края.

• осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений с взрослыми и сверстниками

• бережное отношение к природе своего края

• освоение доступных знаний детей в символах родного поселения, области, государства

• ощущение любви к своему родному краю и государству

• осознанное желание быть полезным своей Родине.

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.

У родителей:

• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Развивающая среда представлена:

Патриотический уголок в группе, художественная литература, иллюстрации.

Средства, необходимые для реализации проекта:

Книги, брошюры, презентации о родном городе и России, игрушки, атрибуты для деятельности, дидактические игр, подбор иллюстрированного материала, художественной литературы.

Месяц Работа с детьми Работа с родителями

ОКТЯБРЬ

1. Беседы на темы: «Я и моя семья»,

1. Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.

3. Формировать представления детей о станице, в которой они живут, уточнить знания о своей улице, воспитывать любовь к своей станице.

4. Познакомить детей с основными символами нашей страны, где находится правительство, столица нашей страны. 5. Прослушивание гимна России. 1. Консультация на тему:

«С чего начинается Родина?» «Воспитание любви к своему городу»

2. Привлечь родителей к сбору материала для альбома на тему:

«Место, где я живу».

НОЯБРЬ

1. Экскурсия в осенний парк.

2. Занятие «Вместе – мы сила» к Деню народного единства.

. Составление рассказа «Достопримечательности станицы Боргустанской».

3. Побеседовать с детьми о том, что они видели, что понравилось на прогулках с родителями в выходные дни.

3. Проблемные ситуации на тему: почему нужно знать свой домашний адрес, название улицы, номер дома, фамилию.

4. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад и названия улиц, на которых живут дети. Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

ДЕКАБРЬ

1. Формировать представление о том, что город Ессенуки -это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым этого города.

2. Показать красивые здания курортов, курортный парк, фонтаны, театральную площадь нашего города.

3. Чтение стихотворений о Ессенуках, познакомить с писателями, кто написал эти стихотворения.

4. Беседы на темы: «Быт и основные занятия русских людей».

Беседа с детьми о правилах движения по улицам города, рассказать, что означают те или иные знаки дорожного движения.

ЯНВАРЬ

1. Продолжать знакомить детей с символикой России, гимном и песнями о России

2. Д / и «Собери герб, флаг своей страны»; 3. Беседа: «Россия – щедрая душа» знакомство с блюдами русской кухни»;

4. Чтение и заучивание стихотворений о Родине. Матусовский «С чего начинается Родина?», И. Никитин «Русь», С. Дрожжин «Родине». 1. Консультация «Символика России».

2. Памятка «Россия – многонациональная страна».

ФЕВРАЛЬ

1

2. Акция «Подарок солдату»

4. Разучивание песни «Моя армия сильна»

5. Аппликация: «Поздравительная открытка для папы» 1. Консультация «День защитников отечества»

2. Папка – передвижка «Как рассказать детям о ВОВ».

МАРТ

1. Беседа на тему «Ессентуки горд курорт»

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий города- курорта.

3. Беседа «Достопримечательности станицы Боргустанской».

4. Экскурсия на «Казачье подворье» Памятка для родителей «Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада».

АПРЕЛЬ

1. Посещение станичной библиотеки: тема «Художники и писатели нашего края».

2. Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько.

3. Выставка рисунков на тему «Я люблю тебя, Россия»

Информационные листы

«Мой город, моя страна»

МАЙ

Итоги проекта •

Список литературы:

1. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова. Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию и воспитанию. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2015

2. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013

3. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.

4. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.

5. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»- М: АРКТИ, 2005г.

6. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина».- М: АРКТИ, 2005г.

7. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006г.

8. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.

9. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». –М: Эксмо, 2004г.

10. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.

11. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». –М: АРКТИ, 2002г.

12. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!» С Днем России, независимой и славной, Пусть вовеки процветает, бесконечно! Нашей Родиной святой, прекрасной самой Будем мы гордиться трепетно.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Люблю тебя, моя Россия!» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Люблю тебя, моя Россия!» в центре помощи семье и детям 20 ноября для воспитанников отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУСО "Центр социальной помощи семье, женщинам и.

Фотоотчет о фестивале-конкурсе танца «Я люблю тебя, Россия!»Фотоотчет о фестивале-конкурсе танца «Я люблю тебя, Россия!» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о фестивале-конкурсе среди музыкальных руководителей и воспитанников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 ст. Боргустанской «Я люблю тебя, Россия!»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 00:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 ст. Боргустанской «Я люблю тебя, Россия!»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД