Татьяна Стефанова
Сценарий праздника в первой разновозрастной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №12 «Искорка»
с. Молдовановка
в первой разновозрастной группе
Тема: «В гостях у сказки»
Воспитатель: Стефанова Т. С
Туапсинский район
ПРАЗДНИК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В группу приходит Сказочник (взрослый) и приглашает всех в музыкальный зал, украшенный, как сказочный лес.
Публикация «Сценарий праздника в первой разновозрастной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Сказочник. Садитесь на санки и поедем в гости к сказке.
Организуется игра «Катание на саночках» (см. : Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М. : Академия развития, 2005).
Сказочник (оглядываясь). Кажется, мы заблудились. Давайте отдохнём и подумаем, что делать дальше.
Садится на сугроб. Из него вылезает медведь (взрослый).
Медведь (сердито). Кто меня разбудил?
Сказочник. Ой! Мы разбудили медведя. Он рассердился. Что делать? (Предположения детей.) Правильно! Чтобы медведь на нас не сердился, давайте споём для него песенку.
Поют песню «Вот какие чудеса!» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Берендгоф).
Чудо — чудо — чудеса:
На пеньке сидит лиса,
Палочкою машет,
Два медведя пляшут.
Вот какие чудеса -
Два медведя пляшут!
Зайцы взялись за бока,
Заплясали трепака,
Прилетели утки,
Заиграли в дудки!
Вот какие чудеса -
Заиграли дудки!
И берёзки в пляс пошли,
Хороводы повели.
Солнце заплясало,
Всем светлее стало.
Вот какие чудеса -
Всем светлее стало!
Медведь. Ух! Как холодно зимой!
Сказочник. Замёрз? Давай погреемся!
Исполняют танец «Плюшевый медвежонок» (см. : Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей).
Медведь. Развеселили вы меня, ребятки!
Нет, не буду я кусаться.
Можно мне у вас остаться?
С вами я хочу дружить!
Организуется музыкальная игра «Медведь и пчёлы» (муз. и сл. С. Г. Насауленко).
Пчёлки — жужжалки,
Пчёлки — кусачки,
Я вам сейчас покажу!
Чтоб не жужжали,
Чтоб не кусали,
Я вас сейчас накажу!
Я мишка косолапый,
Я по лесу иду.
Хочу я очень мёду,
А ульев не найду (2 раза).
Ах, где же это пчёлы,
Где прячут сладкий мёд?
Жужжалок и кусачек
Я выгоню из сот (2 раза).
Медведь. Ох и устал я! Сяду, отдохну. А вы что делаете в лесу?
Дети и Сказочник. Мы ищем дорогу в сказку.
Медведь. Я могу помочь вам. У меня есть волшебные огоньки, которые покажут вам дорогу.
Сказочник (берёт огоньки). Спасибо, друг! Не хочешь пойти с нами?
Медведь. Нет, пойду - ка я спать. Может, во сне увижу сказку.
Медведь уходит. Дети садятся на санки и едут вслед за Сказочником. Останавливаются около раскрытой Книги сказок.
Сказочник. Вот мы и прибыли на место! Садитесь и внимательно слушайте. Сказка начинается.
Прошкино новоселье
Действующие лица. Заяц, Белка, Пчела, Бобёр (родители).
Атрибуты. Кисть, лопатка, мольберт, рисунки домиков, дерево, корзинка, лупа, атлас, лужа, хатка, цветы.
Костюмы. Заяц, белка, пчела, бобёр, ёж.
Сценарий театрализованной сказки
Сказочник. Решил заяц Прошка дом построить. И отправился спросить совета у лесных жителей.
Заяц идёт по лесу и встречает белку.
Прошка. Слушай, белка, будь другом, нарисуй мне дом. Большой, красивый. И чтобы все завидовали. Сможешь?
Белка. Могу (рисует большое дерево, в нём дупло). Вот! Большой, красивый!
Прошка. Красивый - то красивый, да как я жить в нём буду?
Белка. А как мы, белки, живём?
Прошка. Так вы же по деревьям лазать умеете! (Огорчённо.) Эх!
Белка исчезает.
Сказочник. Пошёл Прошка дальше, видит пчелу.
Прошка. Пчела, пчела! Нарисуй мне дом! Большой, красивый. И чтобы все мне завидовали. Сможешь?
Пчела. Попробую.
Сказочник. Старалась пчела изо всех сил. Нарисовала улей.
Пчела. Вот! Лучшего дома и быть не может!
Прошка (расстроенно). Так - то оно так, да как я жить в нём буду?
Пчела. А как мы, пчелы живём?
Прошка. Так вы же маленькие! И летать умеете. (Расстроенно.) Эх!
Пчела улетает.
Сказочник. Пошёл Прошка дальше. Дошёл до лесного ручья и увидел бобра.
Прошка. Бобёр, нарисуй хоть ты мне дом, большой, красивый и чтобы все -все мне завидовали.
Бобёр. И рисовать не надо. Видишь ручей? А посреди него хатку из прутьев и глины? Вот это и есть дом. Куда больше! Куда красивей!
Прошка. А дверь где?
Бобёр. В этом - то и хитрость. Дверь под водой. Нырнул и входи. А если кто нырять не умеет, ни за что в дом не попадёт.
Прошка. Так вот я как раз и не умею нырять! (Расстроенно.) Эх!
Сказочник. Пригорюнился Прошка. Идёт, вздыхает. Навстречу ему ёж бежит.
Ёж. Что не весел, заяц?
Прошка. Да вот, понимаешь, хочу дом построить. Большой, красивый. И чтобы все мне завидовали. А нарисовать такой дом никто не смог. Может, у тебя получится?
Ёж. А зачем рисовать?
Прошка. Как — зачем? Ты нарисуешь — я построю.
Ёж. А зачем? Строить зачем?
Прошка. Ну и странный ты! Жить - то мне где -то надо.
Ёж. А где ты сейчас живёшь?
Прошка. Да так. Поляна земляничная, куст ракитовый. Вот под кустом этим я и живу.
Ёж. И что же, тебе там плохо?
Прошка. Почему плохо? (Задумывается.) Хорошо.
Ёж. Так чего тебе ещё надо? Где хорошо, там и дом. Эх, Прошка, Прошка! Как называется поляна? Земляничная? А куст — ракитовый? Так вот, чем рисовать, я тебе лучше стихотворение прочитаю.
До чего же он отличный,
Знаменитый Прошкин дом
На поляне земляничной
Под ракитовым кустом.
Прошка. Вот здорово! Это про мой дом! Значит, он тебе нравится и ты мог бы в гости ко мне приходить?
Ёж. Хоть сейчас приду! Только позови!
Прошка. Вот здорово! А я ведь думал: дом построю, новоселье справлю, гостей позову. Мне так давно хочется, чтобы ко мне гости пришли.
Ёж. За чем же дело стало? Зови гостей хоть сегодня! Давай я стихотворение немного переделаю, и мы с тобой прочитаем его громко - громко, чтобы все лесные жители услышали. (Пишет, что - то чуть слышно приговаривает.) Так -так, а тут вот так. Готово! Давай его вместе прочитаем!
Белка и пчела,
Бросьте все свои дела,
Вас зовёт на новоселье
Знаменитый Прошкин дом
На поляне земляничной
Под ракитовым кустом.
Прошка. А почему же мы бобра не позвали?
Ёж. Это мы сейчас исправим!
И конечно, будь уж добр,
Приходи к нам, бобр!
Сказочник. Все гости пришли, и у Прошки было очень хорошее, очень весёлое новоселье.
Прошка. Мы поздравляем вас с днем рождения детского сада и дарим именинный пирог!
Ёж выносит пирог, дети поют русскую народную песню «Каравай».
Сказочник. Сказка с вами прощается, а впереди всех ждёт чаепитие. Всего самого хорошего и детям, и взрослым, и лесным жителям!