елена матвеева
Итоговое занятие по обучению грамоте «Гуси–лебеди» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте (средняя группа)
Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД Итоговое занятие по обучению грамоте «Гуси – лебеди» ср группа. Подготовила : Матвеева Елена Юрьевна воспитатель. Кемерово 2014 Задачи:
Показать способность детей различать гласные звуки ; согласные твердые и мягкие,звонкие и глухие.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Гуси–лебеди“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Проверить умения проводить звуковой анализ слова и составлении моделей.
Развивать слуховое и зрительное внимание,память.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к дркгу.
Оборудование:
Предметные картинки, таблица Зайцева,предметные звуковые модели,планшеты,магнитофон, фланелеграф.
Ход.
1. Организационная часть.
Дети под музыку входят в группу. Становятся в круг. На полу накрыта волшебным покрывалом сидит кукла Маша. Чтобы открыть куклу дети говорят слова: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них,
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро на свете
Побеждает зло.
Воспитатель:
Ребята,к нам в гости пришла Маша из сказки,где большие птицы унесли ее братца. Как вы думаете из какой она сказки?
«Гуси – лебеди»
Нам нужно помочь Маше найти дорогу. Для этого мы с вами отправимся в сказку. Перед тем как отправиться давайте превратимся в сказочников. (Превращение)
Чтобы не заблудиться давайте вспомним какие бывают звуки. на таблице покажите на таблице : гласные звуки,согласные звонкие и согласные глухие. А теперь я покажу картинки. Если вначале слова слышится песенка большого животного,то поднимаем синий круг, значит первый звук в слове твердый. Если в начале слова слышится песенка маленького животного,то зеленый круг –значит первый звук мягкий. Лук-лес,галка –гиря,дом –дерево….
Смотрите стоит печка. Печка –печка покажи дорогу. Чтобы печка показала дорогу поиграем в игру «Хорошо-плохо»Какое у нас время года –весна. Весна это хорошо -потому что снег тает,
Нет весна это плохо –потому что гололедица ….
Печка показала путь к яблоне.
Яблоня покажи дорогу. Для этого выполним задание. Нужно подписать картинки и поставить звуковые модели. Парами подойдите к планшетам Звучит музыка,дети подписывают картинки (лужа, птицы, капель, трава,дерево, цветы,проверка.
Яблоня показала путь к речке. Встаем в круг и отправляемся к реке.
Физминутка: К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз,два,три, четыре вот так славно освежились,
А теперь поплыли дружно,
Выплыли на берег крутой,
И отправились домой. (Волина)
Чтобы речка показала направление на планшете стоит подписанная картинка «Река»- нам нужно сделать звукобуквенный анализ слова.
Р-согл,м,зв.
Е- гласный,
К-согл,тв,гл.
А- гл.
Река показала направление к дому Бабы –Яги. Теперь Маша спасет своего брата,а нам пора возвращаться домой. (Обратное превращение)
Оценка хода занятия :
Ребята –где мы с вами сегодня были?
Кому помогали?
Что понравилось делать?