Анагиз Камалутдиновна Аминова
Семинар-практикум «Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №44 «Золотой ключик»
Семинар – практикум по теме : «Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком»
(выступление к презентации)
Составила воспитатель
первой категории:
Аминова А. К.
Нижневартовск, 2023г.
Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления представлена на слайде.
Слайд 2.
Публикация «Семинар-практикум „Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Семинар, практикум
- Темочки
Цели и задачи песочной терапии представлены на слайде №2.
Слайд3.
Песок - это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях.
Слайд 4.
Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления:
-Обучающие игры
-Познавательные игры
-Проективные игры
Слайд 5.
В качестве песочной терапии используем следующее оборудование
1. Песочный модуль с деревянными бортами с пластмассовым полупрозрачным дном и подсветкой для рисования на сухом песке.
2. Чистый, просеянный песок.
3. «Коллекция» миниатюрных фигурок
Слайд 6.
Хочу предложить к вашему вниманию игры и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком.
Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правила игры в песочнице.
Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
После игры надо убрать все игрушки на свои места и помыть ручки (использую влажные салфетки).
Усвоив правила игры с песком можно начинать играть. Хочу представить вам несколько игр и упражнений для игр с песком. (представлены на слайде)
Слайд 7.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности.
«Идут медвежата»
«Прыгают зайцы»
«Ползут змейки»
Слайд 8.
Игра «Пекарня»
Слайд 9.
Игра «В поиске клада»
Слайд 10.
В нашем детском саду имеется интерактивная песочница.
Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.
В интерактивной песочнице есть режимные моменты.
Интерактивная песочница имеет множество режимов, использование которых позволяет детям получить представления об окружающей среде, о характерных свойствах определённых физических объектов, о климатических и сезонных изменениях; раскрыть творческий потенциал детей.
Слайд 11.
Сегодня мы остановимся на некоторых режимах.
Режим «Вулкан» - для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня
бортов песочницы. Не допускается наличие посторонних объектов над горой-вулканом. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, а также может выпускать дым. Дети могут промоделировать поведение вулкана, и наблюдать, как он поведет себя в тот или иной момент
Слайд 12.
Режим «Художник» - позволяет рисовать фантазийные фигуры с помощью изменения ландшафта песка : цвет слоя меняется в зависимости от его высоты. Песок окрашивается в восемь ярких цветов, которые могут повторяться.
Режим направлен на развитие чувства цвета и художественных навыков.
Смелое сочетание насыщенных красок завораживает и приводит детей в восторг.
«Изучение цифр» - дети раскрашивают каждую цифру на разной высоте песка.
Слайд 13.
Режим сетка – можно использовать этот игровой режим для проведения математического диктанта, изучения отрезков и единиц измерения, для построения геометрических фигур и вычисления их площади. Режим идеально подойдет для игры в поиск клада или как фон к различным историям. Размер клетки можно регулировать в настройках приложения на планшете.
Слайд 14.
Таким образом, использование в образовательном процессе интерактивной песочницы позволит существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а также поспособствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов, закреплению пройденного материала. А главное, научит ребят работать в команде и уважать труд товарищей.
Слайд 16.
На 16 слайде представлена литература, которую я использовала для своего выступления.
Спасибо за внимание!