Ольга Добрынина
Мультпроект «Фликеры и Дети — лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЛЬТпроект «ФЛИКЕРЫ И ДЕТИ – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»
Направление реализации проекта: социально – коммуникативное развитие дошкольников.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети дошкольного возраста (4 - 6 лет, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 10 сентября-20 октября 2020 года
Актуальность:
Публикация «Мультпроект „Фликеры и Дети — лучшие друзья“» размещена в разделах
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Цель проекта – формирование и развитие у детей дошкольного возраста необходимых навыков безопасного поведения на дорогах через составление сказок совместно с родителями.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- формировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их
Развивающие:
- способствовать развитию внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию творческих способностей.
- способствовать развитию связной речи, расширению словарного запаса.
- Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
- сформировано правильное понимание детьми значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развиты необходимые для этого навыки и умения.
- ответственное отношение родителей к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Этапы проекта:
1 этап (обсуждение и постановка проблемы) :
- обозначить проблему перед детьми «Как узнать о правилах дорожного движения?»;
- определить продукт проекта - создание книги со сказками по ПДД
2 этап (работа над проектом) :
- Совместное детско-родительское творчество (придумывание сказок по ПДД, рисование иллюстраций к ним,
- оформление книги «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
3 этап (презентация) :
- представить продукт проекта – книга «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» + мультфильм по ПДД.
Формы и методы реализации проекта
1. Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации, беседы: «Знаки дорожные»; «Осторожно, дорога!»; «Транспорт на улицах города»; изобразительная деятельность: «Улицы города»; «Веселый светофор», «Дорожный знак», др.
2. Чтение художественной литературы: Волкова С. «Про правила дорожного движения», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», Михалков С. «Моя улица», Михалков С. «Три чудесных цвета» др.
3. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу»; дидактические игры: «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Светофор», «Узнай по описанию», подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
4. Целевые прогулки и экскурсии с родителями по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы.
5. Взаимодействие с родителями. Беседы, родительское собрание, проведение консультации и мастер-класса «Фликеры».
Результаты деятельности по реализации проекта:
1. Дети знают алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди», дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса и трамвая» и др. Умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать переходы (наземный, подземный, надземный, знают средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик)
2. Родители заинтересовались обучением детей безопасному поведению на дороге
3. Создана книга сказок по ПДД.
Материалы: бумага белая, цветная, картон плотный, фетр цветной, пуговицы, пайетки, светоотражающая лента (узкая и широкая, фотобумага, клей, игла, нитки, ножницы, рисунки детей, иллюстрации.
Список использованной литературы и источников:
1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. -СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002
3. Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
Художественная литература:
Волкова С. «Про правила дорожного движения»
Мигунова И. «Друг светофор»
Михалков С. «Дядя Степа»
Михалков С. «Моя улица»
Михалков С. «Три чудесных цвета»
Интернет ресурсы:
Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности». https://www.youtube.com/watch?v=GOudRLTtYHY
Мультфильм «ПДД с Разгильдяйкиными» https://www.youtube.com/watch?v=wXVJSsru_NM