алена леонтьева
Мультипликация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Что любят дети больше всего- конечно же игры и мультики. Я в своей работе решила объединить эти два занятия с целью развития у детей творческого мышления, логики, внимательности, повышения коммуникативных навыков, тренировки мелкой моторики рук. Также во время занятий прививаются терпение и усидчивость.
Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного продукта.
Темочки:
На первоначальном этапе я рассказала детям об истории возникновения анимации с чего все начиналось. В конце 19 века изобретатель из Франции Эмиль Рейно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Сначала мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком сделал У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вилли» Дети узнали о технологии создания мультфильмов. Также мы рассмотрели какие виды мультфильмов бывают :
-Рисованная мультипликация – это когда нужный персонаж нарисован на ряде отдельных листов с небольшими изменениями в каждой вариации, а затем эти листы накладываются друг на друга, после чего воспроизводится непрерывная смена кадров.
-Кукольная мультипликация – это когда используются куклы-актеры, которых располагают прямо перед камерой, а затем пошагово фотографируют, внося минимальные изменения, чтобы создать иллюзию движения.
-Пластилиновая анимация – это использование пластилиновых кукол, внутри которых обязательно вставлен металлический каркас для того, чтобы придать персонажам устойчивости, а также для возможности их многочисленного изменения в различных вариациях, не теряя своей формы.
-Компьютерная анимация – это когда нужный персонаж создается при помощи компьютерной техники, которая впоследствии и помогает привести его в движение.
Дети были удивлены и заинтересованы и были мотивированы на создание своих мультфильмов.
Первый и самый простой вариант мультфильма было создание Тауматро па — игрушки, основанной на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесёнными с разных сторон, они воспринимаются как один. Процесс изготовления увлек и заинтересовал детей, им очень понравился результат. На этом этапе были подключены и родители, которые также увлеклись занятием. Родителям и детям было дано домашнее задание сделать доиа совместно с детьми еще тумотропы.
После туаматропа мы изготовили агамограф. Лист со специально нанесенным изображением раскрашивается в разные цвета, хатем складывается гармошкой и при перемещении из стороны в сторону герой видоизменяется.
Следующим шагом было создание мультфильма из двух кадров. Необходимо было на двух листах нарисовать персонаж который меняет свое положение, один лист свернуть на карандаш и быстро сворачивать и разворачивать его. Это казалось бы легкое задание очень понравилось детям, так как герои оживали с помощью элементарных движений. К созданию мультиков какже были приобщены родители.
Дальше больше и на основе мультфильма из двух кадров мы создали флипбуки, здесь мы использовали блокнот и карандаши и оживили персонаж с помощью по кадрового нанесения персонажа на каждый лист блокнота и последующего быстрого перелистывания персонаж оживал.
Очень увлекло детей оживление рисунка и возможность персонажей на бумаге взаимодействовать друг с другом. На листе бумаги с двух сторон рисуются персонажи, делается прорезь в которую вставляется полоска из бумаги на которой нанесен предмет (мяч,яблоко,игрушка и тд)с помощью движения этой полоски персонажи взаимодействуют.
На основе приобретенного опыта мы создали рисованный мультфильм. Было нарисовано много отдельных рисунков которые мы фотографировали и из которых сделали по кадровую анимацию.
Также по кадровую анимацию мы делали с помощью аппликации, пластилина и игрушек. На просмотр мультфильмов были приглашены родители которые были в восторге от проделанной работы.
Но мы не остановились на этом и решили окунуться в мир кинематографа. Вместе с детьми мы отсняли короткие юмористические ролики которые показали родителям на выпускном вечере.