Фролова Александра Викторовна
«Птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнять представление детей о птицах, об условиях их жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. - Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать память и внимание; Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и трудолюбие;
- воспитывать любовь к природе и желание заботиться о птицах.
Задачи ОО в интеграции: ОО «Художественно –эстетическое развитие», ОО «Социально - коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие» Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, показ. Предварительная работа: рассматривание кормушек с кормом для птиц, чтение стихов о птицах. Оборудование к занятию: Воспитателю: картинки с изображение зерен, гуашь желтая и коричневая, ватные палочки, салфетки, баночки с водой. Детям: половина альбомного листа, гуашь, ватные палочки, вода в баночках, салфетки.
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? Ой, да это же воробушек. Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются). Воробушек: здравствуйте ребята. Чик-чирик, поглядите-ка в окошко ребята. Что вы там видите? Дети: деревья, облака, площадку и т. д. Воспитатель: Ребятки, а вы любите зиму? Дети: Да Воспитатель: А как вы думайте, за что любят зиму? (красиво, снег, снежинки) Воробушек: Следом за осенью зима идет, Белые песни ей ветер поет. Белой снежинкой летит в синеву. Воспитатель: Красивый стих воробушек, воробушек почему же перелетные птицы улетают на время зимы в теплые края? Воробушек: Птицы улетают в теплые края, потому зимой холодно, и им нечем будет питаться. Воспитатель: Воробушек, а почему же ты не улетаешь, ты не замерзнешь? Воробушек: Конечно нет поглядите какой я шустрый. Физкультминутка «Скачет шустро воробей». Скачет шустро воробей. Ему на месте не сидится. Прыг – скок, прыг – скок, (дети прыгают на двух ногах) Завертелся, как волчок. (кружатся на месте) Вот присел он на минутку, Почесал он клювом грудку. (приседают, наклоняют голову) И с дорожки - на плетень. И вот так целый день. II. Основная часть. Воспитатель: да ты очень шустрый, ну а чем же ты будешь питаться зимой? Воробушек: Я живу рядом с домами людей они меня голодным не оставят всегда подкормят хлебными крошками, разными семенами и семечками подсолнуха, уж очень я их люблю. Воспитатель: Может мы нарисуем для воробушка зернышки пшена и семечки подсолнуха. (сначала показывает, как рисовать ватной палочкой, желтой краской, помогает ребятам выполнить задание; затем дети берут другую палочку, и им показывают, как выполнить мазки коричневой красой). III Рефлексия Воробушек: Ребята можно я поклюю ваши зернышки, спасибо большое, полечу расскажу всем какие в этом детском саду живут добрые ребята. Воспитатель: До свиданья воробушек, ребята что вам понравилось? Что вы узнали? А что не понравилось?
(ответы детей).
Выставка: воробушков вырезать и наклеить на скрепки или прищепки