Елена Жарова
Мультимедийные технологии в работе инструктора по физической культуре
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Публикация «Мультимедийные технологии в работе инструктора по физической культуре» размещена в разделах
В педагогической деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ могут быть использованы следующие информационные компьютерные технологии.
Планирование в электронном виде:
• Образовательного процесса по физической культуре;
• Физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
• Индивидуальной работы с детьми;
• Мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.
Диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, графиков и диаграмм.
Оформление:
• Результатов диагностики физической подготовленности детей;
• Результатов физкультурно-массовой работы ДОУ;
• Методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры
• Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.
• Создание портфолио инструктора по физической культуре;
Информационные коммуникативные технологии используются в создании различных картотек:
• Картотека подвижных игр;
• Картотека дыхательной гимнастики;
• Картотека пальчиковых игр;
• Картотека гимнастики для глаз.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные технологии решают ряд задач :
• Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала и интерес к обучению;
• Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;
• Проблемные задачи и поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
• Помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи;
• Делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей;
• Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.
Для решения основных задач физического воспитания дошкольников можно включать информационно-коммуникационные технологии во все виды физического воспитания.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность обогатить, качественно обновить образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.