Ольга Александровна Токмакова
Консультация для родителей «Мультфильмы: смотреть нельзя выключить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Я пришла работать в детский сад, где существует такая собственная разработка – Киноклуб. В процессе просмотра определённых мультфильмов мы проводим работу по нравственному воспитанию. Я столкнулась с тем, что мультфильмы, которые мы смотрим с детьми, им не знакомы. А когда я спрашиваю, какие мультфильмы смотрите вы, то слышу названия, которые мне ни о чём не говорят. Я заинтересовалась: что смотрят современные дети.
Публикация «Консультация для родителей „Мультфильмы: смотреть нельзя выключить!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мультфильмы для детей. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Все мы в детстве смотрели мультфильмы. Наверное, у каждого есть любимый мультфильм, любимый герой, какое-то яркое детское впечатление. А, может быть, вы и сейчас с радостью смотрите мультфильмы? Ну, и конечно, современные дети не исключение. Не нужно говорить про разнообразие выбора мультфильмов в настоящее время : есть и специальные каналы, по которым целый день показывают только мультфильмы, и DVD-диски, и, конечно же, интернет. Вот только разнообразие это не всегда сопровождается качеством.
Что же происходит во время просмотра мультфильмов? Ребенок становится наблюдателем чужой жизни, а иногда даже другой реальности, выдуманной, созданной кем-то. Он познает мир не активно, а опосредованно. Ребенок неосознанно учится у мультяшных героев, что-то перенимает, кому-то подражает. Нужно помнить, что длительный просмотр мультфильмов не самым лучшим образом сказывается на состоянии здоровья, несмотря на то, что техника очень прочно вошла в нашу жизнь и постоянно совершенствуется, становясь безопаснее.
Без этого достижения современности тоже нельзя. Мы живем в обществе, и если другие дети в окружении малыша смотрят мультфильмы, обсуждают героев, то у них формируется свой язык общения, свой круг интересов. И если совсем отгораживать ребенка от просмотра, то есть риск сделать его непринятым в детское сообщество. Мультфильмы создаются для детей, дети их любят. Стоит ли с этим спорить? Если смотреть выборочно, то можно брать с кого-то пример, через мультфильм лучше понимать себя, анализировать жизнь, свои действия и действия окружающих.
Не обошли вниманием вопрос просмотра мультфильмов и психологи. Некоторые психологи вообще не рекомендуют смотреть мультфильмы детям до 3 лет. Или, например, такой персонаж, как Лунтик, считают неподходящим для детского восприятия, так как фиолетовый цвет – депрессивный. А при просмотре мультфильма «Маша и Медведь дети могут перенимать модель поведения Маши. Взрослые пытаются во всём этом разобраться. И правильно делают. Компетентное мнение может помочь нам уберечь детей от негативного влияния, идущего с телевизионных экранов. Пытаемся разобраться и находим в интернет-пространстве многочисленные рейтинги.
Можем ли мы слепо доверять подобного рода рейтингам или должны приложить усилия, чтобы вникнуть и осмыслить их?
Можем ли мы сказать однозначно, что «Маша и медведь» – плохой мультфильм, а, например, любимый нами с детства «Ну, погоди!» – хороший?
Ведь можно найти другое исследование, где выясняется, что во время просмотра дети чаще симпатизировали волку, потому что, по мнению маленьких зрителей, заяц обижал волка.
Мы, взрослые, порой смотрим на некоторые вещи из-за ширмы, которую создаёт общепринятое мнение, и не успеет рациональное зерно дать свои всходы, как мы уже бросаемся в крайности. Взрослые становятся для детей надзирателями, которые заранее решают: это плохо, а это хорошо, не давая ребёнку участвовать в выборе. А ведь очень часто дети интуитивно делают правильный выбор, обладают способностью акцентироваться на положительном. Взрослым проще сказать: есть мнение, что это нельзя смотреть, я ему доверяю. Проще запретить и быть спокойным, чем поговорить с ребёнком, понять, чем привлёк его тот или иной «нехороший» мультфильм, персонаж, сюжет. Быть может, ребёнок расскажет вам то, о чём вы и не предполагали, и это перевернёт ваше представление с ног на голову.
Вот пример высказывания ребёнка после просмотра мультфильма «Монстра Хай». Вдумайтесь, какой вывод сделал ребёнок после просмотра одного из «нехороших» мультфильмов. Что с этим делать? Сказать: «Ты всё не так понял» или поддержать эту позитивную идею?
Конечно, нельзя давать ребёнку смотреть мультфильмы бездумно. Необходимо обсуждать с ребёнком то, что он смотрит, узнавать, почему ему нравится тот или иной мультфильм, помогать разобраться в поступках персонажей. И если мультфильм действительно оказал нежелательное влияние, то стоит от него отказаться.
Но прежде нужно стараться понять ребёнка, услышать его мнение. Порой дети видят куда больше и глубже нас, они не подвержены общественному мнению так, как этому подвержены взрослые.
Рекомендуем совместный просмотр мультфильмов – это и объединяющий и воспитательный момент: смотрим, обсуждаем, интересно проводим вместе время. Нужно говорить с детьми, а главное слышать и понимать их, иногда полезно посмотреть на мир глазами ребёнка. Ведь никто не отменял сокровенного смысла фразы: «Счастье - это когда тебя понимают».
Во всем необходима гармония: мы должны создавать для детей положительные поведенческие ортиентиры. И если дети находят эти ориентиры в каких-то мультфильмах, то стоит прислушаться к ребёнку, попытаться понять его мнение, направить его своими советами и рассуждениями, но ни в коем случае не отмахиваться. Взрослый не должен выступать в роли надзирателя, а быть другом, наставником, собеседником, тем, кто поможет сделать правильный выбор, но не сделает выбор за ребёнка.
И каждый из вас в своём особенном случае должен решить, в каком месте ему поставить запятую.