Котенкова Дарья
Консультация для родителей «Мультфильмы. Польза или вред»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему : «Мультфильмы. Польза или вред?»
Автор: Котенкова Дарья Александровна
МБДОУ «Жемчужинка» №36 г. Балашиха
Мультфильмы – это одно из самых любимых детских развлечений. Абсолютно все дети любят смотреть мультфильмы, а многие родители только и рады их включать, т. к. это одна из не многих возможностей занять ребенка на некоторое время и заняться своими делами. Но, скажу я вам, некоторые мультфильмы вызывают сомнения в их безопасности для ребенка, не все мультфильмы благоприятно влияют на психику наших детей. Будем разбираться вместе.
Темочки:
Польза мультфильмов:
– Мультфильм с двойной силой воздействует на психику ребенка, т. к. затрагивает два органа восприятия зрение и слух одновременно.
– Хорошие мультфильмы помогают создать у ребенка представления о добре и зле, правильном и опасном поведении, дружбе, взаимовыручке, учат детей сострадать, сопереживать.
– Сравнивая себя с любимыми героями, ребенок учится справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим, учится адекватно оценивать свои поступки.
– Мультфильмы в доступной форме объясняют ребенку многие физические процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности.
Вред мультфильмов:
– Многие современные мультфильмы изобилуют «взрослыми» шутками, интеллектуально растлевая детей. Юмор во многих современных мультфильмах грубый и примитивный.
– Персонажи некоторых мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что может повлиять на общую культуру ребенка. Жаргонные слова, «обзывалки» – все это не редко встречается в современных мультфильмах.
– Многие западные мультфильмы насыщены сценами битв и сражений, которые подробно показаны, в своих битвах герои используют разное оружие. Просматривая такие мультфильмы дети учатся тому, что со злом можно справится только физически. Если сравнить сюжеты борьбы со злом с нашими добрыми мультфильмами, можно заметить, что со злом можно договориться, перехитрить и даже перевоспитать.
– Многие мультфильмы сопровождаются тревожной, громкой музыкой и истошными криками. Безусловно, это угнетает детскую психику и повышает уровень тревожности.
– Во многих современных мультфильмах используются очень яркие, кислотные цвета и динамичные сцены со вспышками, которые перенасыщают и возбуждают психику детей.
– Во многих современных мультфильмах есть насмешки, издевательства над слабыми, беспомощными героями, неуважительное отношение к старости и материнству.
– Многие современные мультфильмы показывают мужественных женщин, которые часто демонстрируют силу, дерутся, и наоборот – мужчины показаны слабыми, трусливыми, с женскими чертами. Необходимо помнить, что в дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей, и просмотр таких сцен может оказать влияние на поведение ребенка.
– Персонажей современных мультфильмов иногда рисуют в виде монстров и уродцев неопределенного пола. Не нужно забывать, что дети часто идентифицируют себя главным персонажем, у ребенка может пострадать его самоощущение.
В 4 года дети должны смотреть мультфильмы не более 30 мин., в 5-6 лет – не более 40-50 минут в день.
Х «Свинка Пеппа»
У членов этой поросячьей семьи, форма головы которых вызывает довольно забавные ассоциации, все как у людей: они живут в доме, ходят на работу, ездят в гости к друзьям, сажают овощи в огороде. Но маленькие дети здесь могут немного запутаться в смеси обычной человеческой жизни и животных привычек. Пеппа без конца насмехается над своим папой Свином, прыгает по грязным лужам, часто доводит до слез своего младшего брата Джорджа. Во многих сериях свинка проявляет хамство по отношению к друзьям, слишком часто употребляет слово «Фу!». Еще одна проблема мультфильма – примитивность диалогов. Этот мультфильм никоим образом не поможет развитию и не расширит словарный запас ребенка.
Х «Губка Боб Квадратные Штаны»
Главный герой мультфильма – морская губка по имени Боб – вместе со своими живущими под водой друзьями ведет странную жизнь, попадая то и дело в абсурдные ситуации. В мультфильме достаточно мерзких моментов, шуток, больше понятных взрослому зрителю, нежели ребенку.
Х «Маша и Медведь»
Его главная героиня Маша – маленькая девочка, которая живет совсем одна на станции около края леса. Чаще всего она капризна, чрезмерно любопытна, эгоистична и абсолютно не воспитана. Кроху, которая рушит все на своем пути и попадает в различные неприятности, боятся все звери. Чему может научить эта девочка? Только изощренным способам баловства, вседозволенности и отсутствию авторитета.
Полезные мультфильмы – это старые, добрые советские мультфильмы:
- Простоквашино
- Винни-Пух
- Домовенок Кузя
- Бременские музыканты
- Котенок по имени Гав
- Малыш и Карлсон
- Мешок яблок
- Приключения кота Леопольда
- Возвращение блудного попугая
- Цветик-семицветик
- Аленький цветочек и многие другие.
Их персонажи учат быть отзывчивыми, добрыми и помогать друзьям в беде. Героям этих мультфильмов не свойственны жестокость и насилие, они наивны, простодушны. Они станут отличными помощниками в воспитании Вашего ребенка.
В заключении хотелось бы отметить, что в дошкольном возрасте психика детей находится в процессе формирования о очень подвержена влиянию извне. Негативное влияние мультфильмов на детей можно ослабить или искоренить, если проводить больше времени на прогулках с детьми, читать вместе книги, делать аппликации, рисовать и ухаживать за домашними животными. Окружите ребенка интересными занятиями, добрыми и веселыми мультфильмами и НИКОГДА НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ РЕБЕНКУ ТЕЛЕВИЗОР ВМЕСТО СЕБЯ.