Получи документы

Консультация для родителей «Мультфильмы. Польза или вред»

Котенкова Дарья
Консультация для родителей «Мультфильмы. Польза или вред»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему : «Мультфильмы. Польза или вред?»

Автор: Котенкова Дарья Александровна

МБДОУ «Жемчужинка» №36 г. Балашиха

Мультфильмы – это одно из самых любимых детских развлечений. Абсолютно все дети любят смотреть мультфильмы, а многие родители только и рады их включать, т. к. это одна из не многих возможностей занять ребенка на некоторое время и заняться своими делами. Но, скажу я вам, некоторые мультфильмы вызывают сомнения в их безопасности для ребенка, не все мультфильмы благоприятно влияют на психику наших детей. Будем разбираться вместе.

Публикация «Консультация для родителей „Мультфильмы, Польза или вред“» размещена в разделах

Польза мультфильмов:

– Мультфильм с двойной силой воздействует на психику ребенка, т. к. затрагивает два органа восприятия зрение и слух одновременно.

– Хорошие мультфильмы помогают создать у ребенка представления о добре и зле, правильном и опасном поведении, дружбе, взаимовыручке, учат детей сострадать, сопереживать.

– Сравнивая себя с любимыми героями, ребенок учится справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим, учится адекватно оценивать свои поступки.

– Мультфильмы в доступной форме объясняют ребенку многие физические процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности.

Вред мультфильмов:

– Многие современные мультфильмы изобилуют «взрослыми» шутками, интеллектуально растлевая детей. Юмор во многих современных мультфильмах грубый и примитивный.

– Персонажи некоторых мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что может повлиять на общую культуру ребенка. Жаргонные слова, «обзывалки» – все это не редко встречается в современных мультфильмах.

– Многие западные мультфильмы насыщены сценами битв и сражений, которые подробно показаны, в своих битвах герои используют разное оружие. Просматривая такие мультфильмы дети учатся тому, что со злом можно справится только физически. Если сравнить сюжеты борьбы со злом с нашими добрыми мультфильмами, можно заметить, что со злом можно договориться, перехитрить и даже перевоспитать.

– Многие мультфильмы сопровождаются тревожной, громкой музыкой и истошными криками. Безусловно, это угнетает детскую психику и повышает уровень тревожности.

– Во многих современных мультфильмах используются очень яркие, кислотные цвета и динамичные сцены со вспышками, которые перенасыщают и возбуждают психику детей.

– Во многих современных мультфильмах есть насмешки, издевательства над слабыми, беспомощными героями, неуважительное отношение к старости и материнству.

– Многие современные мультфильмы показывают мужественных женщин, которые часто демонстрируют силу, дерутся, и наоборот – мужчины показаны слабыми, трусливыми, с женскими чертами. Необходимо помнить, что в дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей, и просмотр таких сцен может оказать влияние на поведение ребенка.

– Персонажей современных мультфильмов иногда рисуют в виде монстров и уродцев неопределенного пола. Не нужно забывать, что дети часто идентифицируют себя главным персонажем, у ребенка может пострадать его самоощущение.

В 4 года дети должны смотреть мультфильмы не более 30 мин., в 5-6 лет – не более 40-50 минут в день.

Х «Свинка Пеппа»

У членов этой поросячьей семьи, форма головы которых вызывает довольно забавные ассоциации, все как у людей: они живут в доме, ходят на работу, ездят в гости к друзьям, сажают овощи в огороде. Но маленькие дети здесь могут немного запутаться в смеси обычной человеческой жизни и животных привычек. Пеппа без конца насмехается над своим папой Свином, прыгает по грязным лужам, часто доводит до слез своего младшего брата Джорджа. Во многих сериях свинка проявляет хамство по отношению к друзьям, слишком часто употребляет слово «Фу!». Еще одна проблема мультфильма – примитивность диалогов. Этот мультфильм никоим образом не поможет развитию и не расширит словарный запас ребенка.

Х «Губка Боб Квадратные Штаны»

Главный герой мультфильма – морская губка по имени Боб – вместе со своими живущими под водой друзьями ведет странную жизнь, попадая то и дело в абсурдные ситуации. В мультфильме достаточно мерзких моментов, шуток, больше понятных взрослому зрителю, нежели ребенку.

Х «Маша и Медведь»

Его главная героиня Маша – маленькая девочка, которая живет совсем одна на станции около края леса. Чаще всего она капризна, чрезмерно любопытна, эгоистична и абсолютно не воспитана. Кроху, которая рушит все на своем пути и попадает в различные неприятности, боятся все звери. Чему может научить эта девочка? Только изощренным способам баловства, вседозволенности и отсутствию авторитета.

Полезные мультфильмы – это старые, добрые советские мультфильмы:

- Простоквашино

- Винни-Пух

- Домовенок Кузя

- Бременские музыканты

- Котенок по имени Гав

- Малыш и Карлсон

- Мешок яблок

- Приключения кота Леопольда

- Возвращение блудного попугая

- Цветик-семицветик

- Аленький цветочек и многие другие.

Их персонажи учат быть отзывчивыми, добрыми и помогать друзьям в беде. Героям этих мультфильмов не свойственны жестокость и насилие, они наивны, простодушны. Они станут отличными помощниками в воспитании Вашего ребенка.

В заключении хотелось бы отметить, что в дошкольном возрасте психика детей находится в процессе формирования о очень подвержена влиянию извне. Негативное влияние мультфильмов на детей можно ослабить или искоренить, если проводить больше времени на прогулках с детьми, читать вместе книги, делать аппликации, рисовать и ухаживать за домашними животными. Окружите ребенка интересными занятиями, добрыми и веселыми мультфильмами и НИКОГДА НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ РЕБЕНКУ ТЕЛЕВИЗОР ВМЕСТО СЕБЯ.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мультфильмы для детей» Давно доказано, что на развитие и формирование человека большое влияние оказывает среда, которая его окружает. Очень важным компонентом.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мультфильмы. Польза или вред»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 17:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Мультфильмы. Польза или вред»» (включая файлы) размещена пользователем Котенкова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД