Коробская Лариса Владиславовна
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге
Мультфильмы ПДД
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно выходят из транспорта. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребёнка с малых лет, до того как он пойдёт в школу, научить ориентироваться в окружающей обстановке, в том числе на улице, на дороге и в транспорте. Вот почему вопросы формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге очень актуальны.
Публикация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения сложна, а непонятная лексика, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Содержание навыков и умений по ПДД.
Дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями. Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить на дороге предметы (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы, мешающие обзору. А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за таких предметов, внимательно глядя по сторонам.
Дети знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.
Рекомендую к просмотру