Анкудимова Юлия
Мульт-терапия в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Мульт-терапия в работе педагога-психолога
2 слайд
Цель:
Повышение профессионального уровня, расширение кругозора участников и ознакомление с элементами мульттерапии как одним из эффективных методов работы педагога-психолога.
Задачи:
• Познакомить педагогов с понятием «мульттерапия».
• Представление опыта работы по возможности использования видеоматериала (мультипликационных фильмов) в практической деятельности в работе с детьми младшего школьного возраста.
Публикация «Мульт-терапия в работе педагога-психолога» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
• Актуализация внутреннего стремления участников к саморазвитию и самосовершенствованию.
Ожидаемый результат
• Повысить интерес к использованию видеоматериалов в работе с детьми.
3 слайд
Что же такое мульттерапия?
• Мульттерапия–аналогична арт-терапии и базируется на том, что осуществление созидательного потенциала ребенка задает огромный ресурс, помогающий преодолеть различные недостатки развития младших школьников.
• Мульттерапия - один из способов выявления психических особенностей личности, решения проблем и налаживания взаимоотношений, путь к позитивному мышлению, поиску и раскрытию внутренних резервов и потенциала человека.
4 слайд
Цели и задачи мульттерапии :
• Помочь детям справиться с личностными и поведенческими трудностями.
• Создать условия для эмоционального переживания и проживания детьми коррекционных ситуаций, раскрывающихся в мультфильме.
• Помощь в осознании трудностей героя и их причин.
• Обучение анализу собственного поведения в подобных ситуациях.
5 слайд
• преодоление эмоциональных и личностных проблем у ребенка;
• воспитание у детей желания общаться со сверстниками и со старшими, осмыслять и отображать свои переживания, учитывать действия товарищей по команде;
• расширение способов овладения анимационными технологиями и обучение их применению в изготовлении мультиков;
• развитие творческих способностей; возможностей применения мульттерапевтических технологий по развитию и коррекции речи детей.
6 слайд
Организация занятия:
1 этап – подготовительный (разогрев). Разогрев включает в себя ритуал приветствия, игры и упражнения направленные на снятие нервно-психического напряжения, повышение эмоционального фона настроения, формирование у детей направленности на своих сверстников.
2 этап – разминка. Помогает детям настроится на работу, повышает уровень их активности, способствует формированию групповой сплоченности (дидактические игры, упражнения, сказкотерапия, и пр.).
3 этап – основной. Направлен на решение основных задач программы (просмотр мультфильмов).
4 этап – рефлексия. Возможность понять и получить обратную связь от участников игры.
5 этап – ритуал прощания. Создание атмосферы группового доверия, сплоченности, выхода из ситуации сказки. Психологическое завершение групповой работы.
Предполагаемый результат: повышение самооценки детей, формирование толерантного отношения к другим людям, сплочение детского коллектива, развитие эмпатии, развитие навыков социального поведения, развитие способности оценивать собственные чувства и чувства других, развитие творческого воображения.
7 слайд
Предлагаю вам посмотреть мультфильм : «Подарок для самого слабого»
8 слайд
Какие вопросы можно задать детям для обсуждения:
• Дети, как вели себя волк и кабан, когда лесной почтальон решил спросить у них, не они ли самые слабые?
• Дети, на этой полянке все герои этого мультфильма. Как вы думаете, кто из героев мультфильма был самый слабый?
• Дети, почему лиса хотела быть самой слабой?
• Какие еще звери хотели быть слабыми? (На экране слайд с силуэтами разных животных, дети называют тех, кто хотел быть самым слабым в лесу)
• Что вы можете сказать о льве, какой он? Какое у нее сердце? Кому он помог? Какое сердце у человека, который всем помогает?
9 слайд:
Рефлексия
• Понравился ли вам зайчик? Почему?
• Как можно помочь слабому?
• Будете ли вы помогать младшим?