Анна Слипчук
Мотивационное эссе «Я — педагог»
Почему я стала педагогом?
Ещё с детства я знала, что стану учителем. Дома рассаживала кукол перед открытыми книгами. Настойчиво учила считать до трёх своего младшего брата. Папа по моей просьбе повесил почти настоящую (спинка от детской кровати) классную доску. Мне всегда нравилось придумывать и проводить игры с детьми во дворе.
Поэтому, даже не задумываясь о выборе профессии, после окончания школы я стала студенткой педагогического колледжа, где приобрела именно практические знания по профессии педагога. Высшее образование получила в университете и специальность – учитель начальных классов.
Публикация «Мотивационное эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Моя воспитательская деятельность началась с прихода в детский сад, где я работаю до сих пор. Вернее, для меня это не только работа, а вся жизнь. И мне это нравится!
Каждый день я прихожу в детский сад и вижу приветливые лица своих воспитанников. Я понимаю, как для них значима. Работая с детьми раннего возраста, я это понимаю ещё больше. Когда куда-то выхожу из группы, некоторые дети идут сзади и печально спрашивают: “Ты куда пошла?” или зачастую называют меня “мамой”. Это ли не высшее признание?
Действительно, воспитатель как мать, которая растит, воспитывает, любит своих детей. Я - тоже мама двоих детей, которых, конечно же, привела в свой детский сад. Но и воспитанников я считаю и называю “своими” детьми.
Воспитатель должен уметь ставить себя рядом с ребёнком, а не напротив. Дети должны доверять ему. Важно помочь ребёнку понять себя, поверить в свои силы.
Считаю, нужно обязательно жить жизнью ребё нка: знать героев м/ф, сказок, принимать участие в их играх. Иначе дети не впустят в свой детский мир, не откроются тебе.
А мне посчастливилось в этом мире побывать неоднократно. Мои первые выпускники в этом году закончили школу. Как приятно видеть их успехи и знать, как они скучают по детскому саду. Слова благодарности от родителей выпускников свидетельствуют о том, что трудилась не зря.
Встречая иногда знакомых, которые спрашивают: “Ты до сих пор в детском саду работаешь?” Я с гордостью отвечаю: “Да!” Потому что люблю детей, люблю свою профессию. Дарю своим дошколятам всё : тепло, ласку, доброту. Взамен я получаю больше: их доверие, откровенность, любовь, радость в глазах.
Педагог дарит детям свет, частицу себя! Педагогическая деятельность – это тяжёлый труд. Необходимы знания педагогики, детской психологии, методик, компьютерных технологий.
Любому педагогу надо начинать с самого себя – воспитывать педагога в самом себе!
Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребёнка, научить их жить в обществе.
С раннего детства стараюсь формировать такие черты характера, которые помогут ребёнку стать человеком. Воспитываю любовь и уважение к своей семье, детскому саду, сверстникам.
В. А. Сухомлинский: “если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии. Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти. Но, в то же время, если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире ”. Я считаю, что эти слова являются главной целью труда воспитателя.
Быть воспитателем – значит, иметь терпение, сострадание. Порой бывает очень трудно, особенно в начале воспитательской деятельности. За 12 лет работы у меня были огорчения и слёзы, трудные дети и конфликтные родители. Я всегда старалась сглаживать неприятную ситуацию, договориться.
Все дети такие разные: открытые, настороженные, приветливые, нерешительные. К каждому я стараюсь найти поход, подобрать нужный приём или слово. И так приятно видеть, что дети рады встрече со мной, рассказывают свои новости, делятся переживаниями, о которых порой не знают даже родители.
Размышляя о роли педагога в жизни ребёнка, задумываешься о том, что в современном мире новых технологических инноваций у родителей остаётся мало времени на общение с детьми, что приводит к агрессии со стороны детей, неумении проявить сострадание. Вот поэтому именно на педагоге лежит большая ответственность в воспитании гуманных чувств, привитии доброты, отзывчивости, просто учить общаться.
Считаю, что воспитатель – несколько профессий в одной: педагог, психолог, логопед, врач, швея, садовник, строитель, маляр, музыкант, актёр, певец, экскурсовод… Всех не перечислить! И это потому, что у ребёнка всегда много вопросов, идей, увлечений, на которые у воспитателя обязательно должен быть ответ.
Воспитатель – это не просто профессия, это – призвание, как говорится – “это твоё!” Здесь случайных людей не бывает. Настоящий педагог с радостью отдаёт своё сердце детям и не мыслит свою жизнь без этого.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, т. к. нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно быть в творческом поиске. Мы даём обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, активных, самостоятельных, творческих, уверенных в себе.
Сейчас в связи с реализацией и внедрением ФГОС ДО в дошкольных учреждениях для педагогов представляется большой объём для развития творческих возможностей, для саморазвития. При очень большом желании можно достичь многого.
Конечно, работа воспитателя – это постоянное самообразование. Посещение курсов, семинаров, участие в конференциях, конкурсах. Я люблю учиться, узнавать что-то новое, интересное, поэтому с удовольствием стараюсь принимать активное участие в мероприятиях.
Подводя итог размышлениям о работе педагога, хочется добавить, что несомненно нужно выполнять задачу государства, заказ родителей, соответствовать требования должности, но самое главное – это сделать счастливым каждый день пребывания ребёнка в детском саду.
Я люблю детей, люблю свою работу! Мне нравится быть им другом и наставником. Радостные лица детей, благодарность родителей – подтверждение тому, что я сделала правильный выбор.
Педагог – это моё призвание. Я рада и счастлива, что это моя профессия!