Елена Елисеева
Консультация «Мостик понимания между родителями и детским садом»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед нами стоит проблема - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов. Как построить мостик понимания между родителями и ДОУ? Давайте попробуем.
Публикация «Консультация „Мостик понимания между родителями и детским садом“» размещена в разделах
Перед вами море теплое, веселое, игривое, как наши дети - на одном берегу Родитель - это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого были созданы самые благоприятные условия.
На другом берегу ДОУ.
Наша задача построить мостик понимания от одного берега к другому, чтобы по нему легко могли пройти родители и педагоги.
Каждая дощечка нашего мостика строится в соответствии со следующими принципами:
Не поучать, а приглашать к сотрудничеству.
Находиться в партнёрской позиции с родителями.
Обеспечивать предельную конфиденциальность и эмоциональную безопасность, чтобы родители могли доверять нам.
Мотивировать родителей к взаимодействию с воспитателем различными способами.
Использовать активные методы взаимодействия.
Чтобы наш мост был безопасным необходимы обязательно сделать перилла, они у нас будут из традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. традиционные формы.
А чтобы наш мост был устойчив, обязательно нужны опоры – от родителей это родительский комитет, попечительский совет, а от ДОУ – администрация.