Ирина Авершина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица нашего Отечества» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(по патриотическому воспитанию)
Тема: «Москва-столица нашего Отечества»
Старшая группа «Дюймовочка»
Воспитатель : Авершина И. Ф.
Предварительная работа:
1. Просмотр диафильма: Москва-столица нашей Родины.
2. Рисование по теме.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Москва — столица нашего Отечества“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал:
Карта России;
иллюстративный материал (Кремль, Красная площадь, герб Москвы);
картина В. Васнецова «Три богатыря».
Программное содержание:
1. Дать представление о том, что Москва – столица нашей Родины.
2. Познакомить с гербом Москвы.
3. Воспитывать чувства восхищения и любви к столице нашей Родины.
Ход занятия:
1. Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
А как называется главный город каждой страны? (столица).
Назовите столицу нашей страны? (Москва).
Найдите Москву на карте. (дети находят г. Москву на карте и обозначают меткой-символом).
Далеко ли наш город находится от Москвы?
Москва – самый большой и красивый город России. Основанный князем Юрием Долгоруковым более 850 лет назад. В Москве проживает около 8 млн. чел. Это больше, чем Ставрополь почти в 20 раз.
Москва стала любимым городом россиян. Ее дома, памятники, дворцы строили самые лучшие архитекторы.
Ее соборы расписывали самые лучшее архитекторы. В ее музеях и галереях хранятся сокровища лучших мастеров.
Со всех стран мира в Москву съезжаются туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом.
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную Площадь,
И кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!
2. Сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин о Москве, а называется она «Я шагаю по Москве» (на стенде развешены иллюстрации, фотографии о Москве : Кремль, Красная площадь).
Ребята, а что за место изображено на этой картине (Кремль).
Кремль - это крепость, стены его очень высокие и перебраться через них очень сложно. В стенах Кремля есть узкие отверстия, которые называются бойницы. Через них защитники крепости во время войны стреляли в нападавших на них врагов. С внутренней стороны проходит боевая площадка, чтобы люди могли стоять не только на одном месте, но и передвигаться от одной бойницы к другой. Здесь очень хорошо виды все башни Кремля, их всего 20.
А как вы думаете, для чего нужны башни?
В башнях укрывались войны, жители города, там же находились продовольствие, вода, оружие.
Посмотрите, а все ли башни одинаковые?
Какие вы видите башни (Большие, средние, маленькие, а еще какие? (прямоугольные, круглые)
У каждой башни есть свое название, по их названием можно было узнать какие постройки находились на территории Кремля: Арсенальная, Оружейная, Водовзводная.
А сейчас мы с вами немножко отдохнем (физминутка под музыку «Я шагаю по Москве»).
3. А сейчас продолжим наше путешествие по Москве.
Вы узнаете это место? (Красная площадь).
Сначала площадь называлась «торговой», потому что на ней были расположены торговые ряды, где можно было купить продукты, разные вещи, а потом ее стали называть Красной.
А как вы думаете, почему?
На Площади был построен Покровский собор, он очень красивый и поэтому площадь стали называть красной, а красная – значит красивая.
4. В Москве много памятников знаменитым людям, которые жили в этом городе.
Какие вы знаете памятники в Москве (А. С. Пушкину, В. В Маяковскому, П. И. Чайковскому)
5. По улицам большого города мчится много автомобилей, автобусов, трамваев, но самый интересный транспорт в Москве – это метро.
Ребята, расскажите, что вы знаете о метро?
Метро – подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно легко и быстро доехать до любой точки города.
6. У каждого края, республики, города есть свои символы, которые являются знаками отличия. Вот и у города Москвы есть свой герб, где отражены многовековые традиции города.
Давайте посмотрим, что означает герб Москвы.
Герб появился очень давно.
Как об этом можно догадаться?
Об этом говорит одежда всадника, так войны одевались в древние времена. Этот всадник очень похож на богатырей, который изобразил на своей картине В. Васнецов «Три богатыря».
Рассматривание картины.
А что еще вы видите на гербе (змея). А как вы думаете, что она обозначает?
Так русский народ изобразил врага - страшного и злого. Воин убивает змея копьем, а конь топчет змея копытом.
Всадник на коне это непросто воин – это Святой Георгий Победоносец. У русского народа он считается хранителем Москвы.
Кроме герба у Москвы еще есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, послушайте его. (прослушивание гимна)
Вот и заканчивается наша экскурсия по выставке о Москве.
7. А сейчас мы отправимся на нашу выставку, которая создана вашими руками. И вы расскажите о ней.
Выставка детских рисунков о Москве. Дети рассказывают о своих рисунках.
8. Итог занятия :
Ребята, вам понравилась Москва? Что больше всего запомнилось?