Евгения Баранова
Праздник-конкурс «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы.
Задачи:
- развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать;
- развивать координацию и мелкую моторику рук;
- воспитывать навыки совместной работы;
- формировать позиции ученика.
Материалы: изображение карты, конверт с геометрическими фигурами, картинка пирата, конверты с буквами, шарики, детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост, призы (воздушные шарики, черно-белые морские рисунки).
Публикация «Праздник-конкурс „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Ход занятия
1. Приветствие.
- Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. У нас есть карта и несколько маршрутов. Дорога – трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны стараться быть внимательными, сообразительными. Вы готовы? В конце нашего путешествия самые активные получат небольшие сувениры.
2. Основная часть:
- Надо подготовиться к путешествию : по очереди называете свое имя и что возьмете с собой в путь – на 1 букву вашего имени.
- Прежде чем отправиться в открытое море, надо поднять якорь. Для этого нужно выполнить первое задание.
1 конкурс — разминка.
— Назовите самое большое животное в мире. (Кит)
— Назовите самое умное морское животное. (Дельфин)
— Кого называют грозой морей? (Акулу)
— Кто автор литературного произведения «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(А. С. Пушкин)
— Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке
С. Я. Маршака? (Щука)
— Именем каких трех рыб названа харчевня в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Трех пескарей».)
— Что такое уха? Какое блюдо на Руси так называлось? (Уха — суп из свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на рыбном бульоне).
— Кто написал сказку, в которой герою для исполнения желания достаточно было заявить: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Русская народная сказка «По щучьему велению».)
— Назовите имя знаменитого гусляра, побывавшего на дне моря-океана у морского царя? (Садко)
— На чем совершили необычное путешествие капитан Врунгель, старший помощник Лом и матрос Фукс? (На яхте «Беда»)
— Кто из литературных героев вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы? (Барон Мюнхгаузен.)
— Как называется река со стеклянными берегами, которая никуда не течет? (Аквариум)
— Какую рыбу называют речным волком? (Щуку)
— Любимая одежда кота Матроскина? (Тельняшка)
— Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)
— Как называют больших лягушек? (Жаба)
— Как называются водяные растения? (Водоросли, коралловое дерево, ряска.)
— Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)
2 конкурс — «Волны».
- Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Итак, мы выходим в открытое море. Слышите, как волны стучат в борт корабля? Давайте изобразим эти волны. Приглашаю 7 человек.
3 конкурс — «Бермудский треугольник».
- Следующая остановка - Бермудский треугольник. Кто знает, что это такое? В этом Бермудском треугольнике пропадают геометрические фигуры. Мы сможем продолжить путь, если правильно запомним и назовем последовательность пропадающих фигур. (В конверте с изображением Бермудского треугольника – различные геометрические фигуры. Педагог показывает фигуры, дети запоминают, затем их называют).
4 конкурс — «Джунгли».
- Маршрут привел нас в джунгли. В джунглях заблудились африканские животные. Отгадайте загадки:
- Царь зверей с большою гривой, очень грозный и красивый. (Лев)
- Полосатый, словно зебра, и усатый, будто кот,
- По лесным зеленым дебрям на охоту он идет. (Тигр)
- Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,
- У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (Слон)
- Ноги длинные, но шея у него еще длиннее. (Жираф)
- Африканские коняшки одеваются в тельняшки. (Зебра)
- В реках Африки живет злой зеленый пароход!
- Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)
- В жаркой Африке живет, отрастил большой живот.
- Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу. (Бегемот)
- Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться. (Обезьяна)
- Отгадайте, что за птица словно конь по полю мчится. (Страус)
- Птица с хохолком готова повторить любое слово. (Попугай)
5 конкурс — «В гостях у пирата».
- Мы попали к пирату. Сможем продолжить путешествие, если выполним его задание. Из букв нужно собрать морские слова.
Игра «Собери морское слово»
Приглашаю 3 человека! Кто быстрее составит, тот и победил!
КАПИТАН
ВОДОЛАЗ
БИНОКЛЬ
А теперь — 5 человек!
ШТОРМ
ВОЛНА
ОЗЕРО
ФЛАГИ
ЯКОРЬ
Есть еще желающие? Тогда я жду 4 человека!
УДОЧКА
МЕЗУДА
МАТРОС
НЕПТУН
6 конкурс — «Остров морских загадок».
По морю идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет. (Волна.)
В глубине морской живет
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда,
Он зовется (Осьминог.)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан. (Кит.)
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает вмиг. (Акула.)
Под водою быстро мчится,
Над волной – парит как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей. (Дельфин.)
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.)
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Посмотрите! Под водой
Вырос целый сад.
Он накормит нас с тобой,
Попадет в салат. (Морская капуста)
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
Поднимается вода
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш, Луна,
Так притягивает море. (Прилив)
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
7 конкурс — «Золотая рыбка».
Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом золотая рыбка играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
- Мы попали в гости к золотой рыбке. Она хочет, чтобы Вы сделали ее портрет. (Дети получают шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост, которые необходимо приклеить к шарику).
3. Итог:
- Наше путешествие завершилось. Мы с Вами доплыли до клада. Самый настоящий клад – наши знания, старание, внимание. За то, что Вы старались быть внимательными, сообразительными, вот вам подарки – морские рисунки и воздушный шарик.
- Понравилось ли Вам наше путешествие? Чем мы занимались, чему научились, что понравилось на занятии?