МААМ-картинки

Мониторное обучение в ДОУ посредством организации творческих лабораторий

Татьяна Леонтьева
Мониторное обучение в ДОУ посредством организации творческих лабораторий
▼ Скачать + Заказать документы

Мониторное обучение в детском саду посредством организации творческих лабораторий.

Музыкальная лаборатория

Тема: «Развитие познавательной активности, потребности детей в творческом самовыражении с помощью организации музыкальной лаборатории по технологии мониторного обучения.

Цель: Развивая у детей познавательную активность, способствовать развитию природной музыкальности, музыкально- ритмических движений, певческих навыков,креативного потенциала дошкольников в процессе мониторного обучения.

Условия для реализации проекта

Публикация «Мониторное обучение в ДОУ посредством организации творческих лабораторий» размещена в разделах

Наблюдая за реакцией детей на музыкальных занятиях, пришла к выводу, что большинство дошкольников вроде бы слушают музыку, но по-настоящему ее не слышат, не могут назвать звучащий объект, если его не видят, выполняют музыкально-ритмические движения, но не могут правильно показать другим детям, поют, но не слышат о чём поют. Изучив методическую литературу, я сделала вывод, необходимо учить ребенка самому слушать музыку окружающего мира, выполнять движения под музыку и без неё жить в гармонии с музыкальными произведениями. Организуя на занятиях эксперименты со звуками и движениями, вызвать у детей желание не только самим выполнять но и научить выполнять других детей с желанием наслаждаться музыкой.

Для достижения цели я определила следующие задачи:

• создавать условия для творческого самовыражения, свободного экспериментирования ребенка со звуком и движением, учитывая его индивидуальные возможности.

• развивать познавательную активность в процессе знакомства со звуком и его свойствами, движениями и песенным творчеством.

• развивать природную музыкальность детей, фантазию, ассоциативное мышление и воображение в звукоподражательных играх со словом, инструментами при озвучивании стихов и сказок.

• поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации.

• расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой

Теоретическая база

Известно, что у детей дошкольного возраста мышление является наглядно – действенным и наглядно-образным, следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на наглядных и практических методах. В качестве основного вида поисковой деятельности выделяем особую детскую деятельность – экспериментирование, в которой ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью их более полного познания и освоения.

Актуальность и перспективность проекта

Вопрос о важности музыкального воспитания детей на протяжении долгого времени остается актуальным. Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития ребенка. Общие исследования последних лет в области физиологии мозга доказывают, что увеличение количества занятий музыкой помогает детям в усвоении математики и языков.

В ФГОС ДО деятельность воспитателя, (музыкального руководителя) определяется как «организация познавательной деятельности, в которой ребенок, опираясь на совместные наработки, ведет самостоятельный поиск».

Экспериментирование со звуками не утомляют дошкольников, а развивает высокую активность, работоспособность, воспринимается как игра благодаря использованию новых развивающих технологий:

• экспериментирование (проблемные вопросы и поисковые ситуации);

• личностно – ориентированные (уважение интересов, любых индивидуальных творческих проявлений, мотивация, создание ситуации успеха);

• коммуникативные (беседа и диалог, расширение и активизация словаря);

• игровые (оригинальность сюжета).

Мой принцип не только всесторонне учитывать возрастные возможности детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений, предоставление возможности выбора, создание ситуаций успеха каждому ребенку.

Это позволит дошкольнику найти свое место на занятиях независимо от уровня музыкальных способностей. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития.

Мною были определены основные принципы, которые легли в основу проекта:

1. Принцип целенаправленности.

Я учитываю, что цели и задачи данной работы могут быть достигнуты только тогда, когда будут созданы все необходимые условия для развития мониторного обучения детей, познавательных и музыкально – творческих способностей.

2. Принцип систематичности и последовательности. Работу по экспериментированию мониторного обучения необходимо проводить в определенной системе, последовательности.

Исследование необходимо проводить поэтапно:

1 этап – накопление впечатлений, постановка проблемы.

2 этап – проведение эксперимента, опыта.

3 этап – проведение дидактических игр, закрепляющих знания, полученные в ходе экспериментальной деятельности,

4 этап –поиск творческих решений

5 этап – самостоятельное изучение детьми информации и возможностей рассказывать и предоставлять информацию другим детям

6 этап– применение полученного опыта на практике.

3. Принцип доступности. Опираясь на него, необходимо учитывать возрастные особенности, потребности, интересы, уровни подготовленности детей.

4. Принцип наглядности обучения. Необходимо тщательно продумывать:

- методику показа,

- сочетание определенных видов наглядности.

5. Принцип интегрированного подхода.

6. Принцип воспитывающего, развивающего, проблемного обучения. Стараюсь правильно определять ведущие цели обучения : познавательную, воспитательную, развивающую; воспитывать любовь и интерес к различным видам музыкально – творческой деятельности.

7. Принцип прочности. Стремление эффективно реализовывать требования

вышеперечисленных принципов, повторять и закреплять полученные знания, формировать умения и навыки, применять их на практике.

Таким образом, процесс экспериментирования способствует развитию познавательной активности, природной музыкальности, креативного потенциала дошкольников.

Новизна проекта:

Анализ проектной деятельности выявил, что недостаточно раскрыто содержание способов познания и опыта мониторного обучения детей ДОУ. Основой моего проекта является не только комбинирование исследовательских методов с принципами технологии мониторного обучения с дошкольниками» и использованием материалов по изготовлению методического оборудования образовательной программы, но и передача своего опыта детям мониторам. Я предлагаю нестандартные приемы, методы, формы и средства организации музыкального развития детей, использование которых способствует развитию познавательной активности,

Главной отличительной чертой является их продуктивная направленность, то есть направленность на формирование у детей способности самим проявить творческую инициативу и помочь другим детям овладеть методам мониторного обучения.

Адресность проекта:

Опыт, который будет получен в ходе реализации проекта по развитию мониторного обучения,активности, потребности детей в творческом самовыражении, свободного экспериментирования может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Тематическое планирование занятий может быть использовано педагогами в кружковой работе.

Трудоё мкость проекта:

Данную работу может провести любой музыкальный руководитель, заинтересованный воспитатель дошкольного учреждения, педагог дополнительного образования. Многие рекомендации могут использовать также родители.

Организация данной работы не трудоемка, при наличии методической базы и соответствующей подготовки педагога. Трудности при реализации данного проекта могут заключаться в:

• планирование и построение системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• подборе оборудования и материалов;

• применение методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей.

Технология проекта:

Для успешного осуществления цели будет составлен тематический план работы по мониторному обучению. Тематический план включает в себя использование основных видов музыкальной деятельности опытно – экспериментальную деятельность, работу в музыкальной мастерской.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Обычно результаты работы с детьми музыкальный руководитель показывает на утренниках, развлечениях, это в основном танцевальные композиции, выразительное исполнение песен. Только мониторное обучение, позволяет проследить развитие познавательных, творческих и музыкальных способностей.

В процессе мониторного обучения, у дошкольников повышается уровень развития музыкальных способностей, интерес к миру звуков, творческое выполнение танцевально- ритмических движений, умение передавать свои умения и знания другим детям.

На основании вышеизложенного, можно сказать, что мониторное обучение дошкольников имеет важнейшее значение для познавательного, музыкального и творческого развития детей, а также поможет заложить фундамент умственного развития дошкольника и гармонично-развитой личности в нашем обществе в будущем.

Публикации по теме:

Обучение дошкольников пересказу литературных произведений посредством мнемотехники «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений посредствам мнемотехник». Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка».

Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДДОбучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД Актуальность Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника.

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка …. 3 1.1. Цель рабочей программы … 5 1.2. Задачи.

Экологическое образование посредством организации взаимодействия с семьями воспитанников «Экологическое образование через организацию взаимодействия с семьями воспитанников» Ярлыкова Любовь Юрьевна воспитатель вышей квалификационной.

Конспект занятия в старшей группе по организации хозяйственно-бытового труда «Обучение практическим навыкам ремонта книг» Цель: Закрепить знания трудового процесса в коллективе. Задачи: продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта" книг; воспитывать.

Обеспечение индивидуализации образования посредством организации «коворкинг-центров» Индивидуализация образования – педагогическая концепцияпозволяющая учитывать собственный вклад каждого ребенка в процесс обучения, развития.

Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению посредством художественной литературы Используется демонстрация книги О. Корнеевой, О. Красс «Лучшая книга малышам» Большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного.

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством логоритмических упражнений Логоритмика включает в себя: Словарное наполнение, систему движений и музыкальный фон. Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения.

Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности Потребность в творческой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованных представлений и игр-драматизаций Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторное обучение в ДОУ посредством организации творческих лабораторий
Опубликовано: 12 января 2019 в 13:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторное обучение в ДОУ посредством организации творческих лабораторий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонтьева (УИ 145636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД