Инна Назаренко
Мониторинг результатов реализации образовательной области «Музыка» за период 2012–2013 уч. г.
▼ Скачать + Заказать документы
В диагностическом исследовании приняли участие всего 106 воспитанников:
2 младшая группа – 27 детей
средняя группа -27 детей
старшая группа -26 детей
подготовительная группа - 26 детей
Диагностирование детей оценивается по трехбалльной системе.
• если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «достаточный» - «3»
• если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, «уровень, близкий к достаточному» - «2»
Публикация «Мониторинг результатов реализации образовательной области „Музыка“ за период 2012–2013 уч, г,» размещена в разделах
Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.
• если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной, ставится оценка «недостаточный уровень» - «1»
Диагностика детей позволила выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что:
• дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия : появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться.
• дети стали находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.
• Эмоционально отзываются на музыку разного характера.
• Высказываются о настроении, чувствах, которые передает музыкальное произведение.
• Умеют выразительно петь естественным звуком, передавая характер песни ее темповые и динамические особенности.
• Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки.
• Обладают хорошей координацией.
• Ориентируются в пространстве.
• Передают ритмическую пульсацию и несложный ритмический рисунок.
• Умеют творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в танцах, хороводах.
Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности :
- на начало учебного года: высокий 30 %, средний 49 %, низкий 21 %
- на конец учебного года: высокий 60 %, средний 29 %, низкий 11%.
Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.
(Родители, желающие узнать итоги диагностики своего ребенка, получить консультацию могут со мной встретиться в индивидуальном порядке.)