Ирина Серазетдинова
Мониторинг развития детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Раздел «Формирование целостной картины мира.
Предметное и социальное окружение»
Параллельно с действиями показа воспитатель просит ребёнка назвать предмет, тем самым вызывая у него речевую активность и побуждая малыша к говорению, это позволит выявить уровень речевого равития детей.
Уровень знаний о предметах ближайшего окружения:
А) Дидактическая игра «Покажи.»
Материал: предметные картинки – игрушки (мяч, кукла, машина, посуда (тарелка, чашка, ложка, одежда (платье, носки, шорты, обувь (сапоги, сандалии, туфли, мебель (стол, кровать, стул).
Публикация «Мониторинг развития детей группы раннего возраста» размещена в разделах
Задание:
- Воспитатель показывает две разные картинки и просит ребёнка показать определённый предмет.
Б) Дидактическая игра «Подбери пару».
Материал: парные картинки.
Задание:
Найди такую же картинку.
В) Дидактическая игра «Найди игрушку».
Материал: игрушка из бумаги ( например: лисичка, деревянная лошадка, кукла, сшитая из ткани, глиняная игрушка.
Задание:
- Найди и принеси лисичку (деревянную лошадку).
Критерии оценки:
Справился – ребенок уверенно и самостоятельно показывает предметы по картинкам.
Не справился – ребенок никак не реагирует на задание.
Уровень знаний о транспортных средствах ближайшего окружения:
Игровое задание «Найди и покажи».
Материал: на столе воспитателя игрушки или картинки – грузовик, легковая машина, автобус, трактор, велосипед.
Задание:
Воспитатель просит детей найти на столе отдельные игрушки и показать.
Критерии оценки:
Справился – ребенок самостоятельно находит транспортные средства ближайшего окружения.
Не справился – ребенок не может найти большинство машин или показывает лишь 1.
Ориентировка детей в пространстве :
- Покажи, где у нас в группе находится спальная комната.
- А где мы играем? Умываемся?
- Где у тебя голова? Лицо? Руки? Ноги? Спина?
Критерии оценки:
Справился– ребенок самостоятельно и уверенно ориентируется в групповых помещениях, в частях своего тела.
Не справился – ребенок не может показать групповые помещения, путается даже в частях своего тела.
Раздел «Формирование целостной картины мира.
Ознакомление с природой»
Уровень знаний детей о растениях :
А) Дидактическая игра «Покажи овощи и фрукты»
Материал: предметные картинки или муляжи овощей (морковь, огурец, помидор, фруктов (яблоко, груша, апельсин).
Задание:
- Покажи.
Критерии оценки:
Справился – ребенок самостоятельно и уверенно показывает нужный предмет.
Не справился– ребенок не может показать большинство овощей и фруктов.
Уровень знаний детей о животных :
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Материал: игрушки домашних животных (курочка, корова, собака, кошка) и их детенышей, диких животных (медведь, лиса, зайчик, чудесный мешочек.
Задание:
- Вытащи из чудесного мешочка игрушку и скажи, кто это. Ребёнок имитирует звуки, которые произносит животное.
- Мамы - курочка, корова, собака и кошка хотят найти своих малышей. Ты поможешь? (воспитатель выставляет на отдельный стол детенышей домашних животных и просит найти малышей для мам – домашних животных).
Критерии оценки:
Справился– ребенок самостоятельно и уверенно подражает диким, домашним животным.
Не справился– ребенок путается в подражании даже домашних животных.
Уровень знаний о сезонных изменениях в природе:
Дидактическое упражнение «Покажи.»
Материал: сюжетные картинки по временам года; предметные картинки – осенние листочки, снежинки, проталинки, яркое солнце.
Задание:
- Положи солнышко, дождик. и т. д.
Критерии оценки:
Справился – ребенок самостоятельно и уверенно раскладывает показывает.
Не справился – ребенок не справляется с заданием, действия выполняются наугад.
Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности
Уровень развития способности различать детали:
Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, элемент крупной мозаики.
Задание: воспитатель просит ребёнка показать предмет.
Уровень развития умения строить разные конструкции по заданию:
Материал: мелкий конструктор.
Задание:
А) Построй гараж для машинки как у меня.
Б) Поиграй с ней.
Критерии оценки:
Справился – ребенок самостоятельно показывает строительные детали, умеет сооружать и обыгрывать игровые постройки.
Не справился– ребенок не справляется с заданием.
Развитие двигательной активности.
Уровень развития ручной моторики;
Установления контакта со взрослым.
Дидактическое упражнение: "Лови шарик, Мячик".
Материал: Мячик, шарик.
Задание:
А) Лови шарик.
Б) Прокати мячик по полу.
Дидактическое упражнение «Сделай как.»
Задание:
А) Попрыгай как зайка, лягушка.
Б) Походи как мишка
Критерии оценки:
Справился – ребенок самостоятельно выполняет действия.
Не справился– ребенок не справляется с заданием.
Развитие умения соотносить действия и несколько предметов.
Дидактические упражнения: "Матрёшка","Пирамидка"
Задание: «Собери.»
Критерии оценки:
Справился – ребенок самостоятельно выполняет действия.
Не справился – ребенок не справляется с заданием.