Татьяна Напримерова
Молодильные яблоки. Открытое занятие.
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Дети под музыку проходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними и больше не отвлекайтесь. Проходите на свои места. Садитесь поудобнее. Слушайте внимательно.
В тридевятом царстве, десятом государстве жил – был царь. Он был очень стар, болен и слаб. Помочь ему могли лишь молодильные яблоки, которые возвращали молодость, силу и здоровье. Иван-царевич очень любил своего отца и поэтому, чтобы достать их отправился в долгий и трудный путь.
Стук в дверь.
Публикация «Молодильные яблоки, Открытое занятие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Еще гости? (иду открывать дверь, вношу Серого Волка с письмом от Ивана-Царевича).
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел?
Ответы детей
- А что за письмо принес Серый Волк? Давайте его прочтем?
«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Вы же знаете, зачем я отправился в дорогу? (ответы детей). Мне пришлось проделать долгий путь, в котором мне помогал Серый Волк. И когда мы достигли цели и увидели чудесную яблоню, молодильных яблок на ней не оказалось. Мой верный товарищ тоже не знает что же теперь делать. Может вы сможете мне помочь? Иван Царевич».
Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь Ивану-Царевичу?
- Да!
- А как же мы это сделаем? Я знаю, как мы сможем помочь. Проходите в
нашу творческую лабораторию, где мы будим изготавливать молодильные яблоки (дети проходят за столы, рассаживаются на свои рабочие места).
II Основная часть
Для этого нам понадобится:
Белый лист бумаги, шаблон из картона, ножницы, вода, краски, кисточка и простой карандаш.
- У вас все это есть на столах? Проверьте, пожалуйста.
Показ, демонстрация готового яблока, объяснение последовательности выполнения работы (по шаблону обводят контур яблока на белый лист бумаги, раскрашивают его).
Самостоятельная работа детей. В конце воспитатель кисточкой наносит несколько штрихов «волшебной краской» на каждое яблочко.
- Чтобы наши яблочки стали действительно волшебными, давайте нанесем на них волшебную золотую краску.
- Наши яблочки почти готовы! После того, как они подсохнут, мы их вырежем и прикрепим к яблоньке. А пока, надо узнать, что же случилось с деревом, почему на нем не оказалось молодильных яблок? ( Предположения детей: Может оно засохло? Может, его сломали)
- Как мы можем узнать это?
Ответы детей
- Все верно, надо осмотреть дерево и выяснить причину. Вы хотите узнать почему?
- Для этого нам надо отправиться за тридевять земель.
- Чтобы попасть в тридевятое царство нам надо пройти над огромной пропастью по навесному мосту, преодолеть болото по кочкам. Не боитесь? Тогда в путь!
(дети проходят по скамейке, держа спину прямо руки в стороны, перепрыгивают с «кочки» на «кочку», добираются до «засохшей яблони»).
Воспитатель. Вот мы и на месте. Посмотрите, ребята – на Яблоньке нет ни листочка, ни яблочка! Что же могло произойти с деревом, почему оно засохло?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Того кто нам может помочь вы узнаете, отгадав загадку.
А кого в лесу недаром
Называют санитаром?
О себе загадку нам
Загадать он хочет сам:
- По деревьям я скачу,
Проверяю их, лечу.
Клювом я стучу: тук-тук.
Где тут, где тут вредный жук?
От меня спастись не пробуй,
У меня язык особый.
У меня на нём крючки.
(Дятел)
- Что вы знаете про дятла?
Дятел имеет пёструю окраску. Он хорошо лазает по деревьям, в этом ему помогают: короткие ноги с цепкими когтями, хвост похожий на клинышек, который служит опорой. Клюв у дятла прямой, крепкий и острый.
Дятел очень полезная птица, он избавляет деревья от насекомых-короедов. За день съедает 750-900 короедов. Каждый год делает себе новое дупло, а старое оставляет другим птичкам.
- А ещё дятла называют – санитаром леса! Почему?
Дятел выбраковывает больные, заражённые вредителями деревья.
По дереву передвигаются дятлы по спирали и постоянно постукивают, долбя кору. Язык у птицы покрыт клейкой слюной и мелкими зубчиками, которыми он накалывает насекомых.
- Давайте попросим санитара леса помочь нашей Яблоньке, оставим его на дереве, пусть избавляет его от насекомых-вредителей, а сами вернемся в нашу творческую мастерскую и завершим начатое дело до конца!
- Ребята, чтобы быстрее оказаться на месте, мы воспользуемся подземным ходом!
Дети выполняют упражнение – лазание по скамейке с подтягиванием.
- Вот мы и на месте! Занимайте свои рабочие места. Наши яблочки успели дозреть за то время, пока мы были в пути. А теперь берем в руки ножницы и аккуратно по контуру вырезаем яблоко.
Напоминание правила работы с ножницами.
- Кто выполнил работу, может пробраться к яблоне по нашему потайному ходу и прикрепить яблочко на дерево.
Дети по очереди выполняют действие.
- Смотрите, какой нарядной стала наша Яблонька! Но чего - то не хватает. Как вы думаете, чего? (Листочков)
- Сейчас это исправим! (прикрепляю листочки) Совсем другое дело!
- Теперь Иван-Царевич возьмет одно из яблочек и отвезет его своему отцу.
III. Итог занятия.
-Молодцы ребята, хорошо сегодня работали, были активными и внимательными на занятии. А вам понравилось? Что понравилось на занятии? Что нового вы узнали?
Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)