Наталья Андрейчева
Моя страна Россия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Моя страна Россия»
Цель: дать представление о русской ярмарке, познакомить детей с Городецкой росписью, продолжать знакомить с русскими народными играми.
Задачи образовательные: расширять знания детей о родном крае, продолжать знакомить с русскими национальными узорами.
развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами, познавательную, речевую и творческую активность детей, воображение и любознательность.
Публикация «Моя страна Россия» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви к родному краю, аккуратность в работе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: изучение стихов и песен о России, просмотр фото и видеоматериалов о Городецкой росписи.
Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Наглядность: иллюстрации Старого Оскола, русский платок, игрушки народных мастеров, квадратные заготовки платков из бумаги для каждого ребенка, орнамент для украшения платков для каждого ребенка, клей, кисти для клея, салфетки, угощение.
Программное обеспечение: основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 65 «Колосок» на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Образовательные ресурсы:
1. Авраменко О. В. Нравственное воспитание дошкольников в игре: Образовательно-профессиональные программы. - Елец, 2001. - 12 с.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М. : Просвещение, 1967.
3. Деркач Л. Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2009. - №2.
Сценарий НОД:
Воспитатель говорит под музыкальное сопровождение:
Здравствуй наш детский сад,
Здравствуй наш город Старый Оскол,
Здравствуй наша Родина Россия!
«Здравствуйте!» - Ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - скажет он тебе в ответ.
И уже он не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
- Что мы желаем человеку, когда говорим «здравствуйте»?
(Слово «здравствуйте» - это пожелание здоровья) -
Дети, давайте поздороваемся друг с другом! Здравствуйте!
(Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь) - Кто же это к нам пришел? Входите!
Входит Петрушка. В сумке у него расписные глиняные игрушки и платок.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Откуда идешь? И что тебя к нам привело?
Петрушка: Здравствуйте, честной народ! Иду я с русской ярмарки. Сколько там товаров разных, просто не счесть!
Воспитатель: А ты расскажи нам, что такое ярмарка?
Петрушка: С удовольствием! Ярмарка – это очень весело и красочно! Там продают много разных интересных товаров, угощают вкусными блинами, пирогами. А еще там много всяких игр и развлечений!
Воспитатель: О, как бы нам с ребятами хотелось тоже побывать там!
Петрушка: В следующий раз я обязательно возьму вас с собой. Но мы ведь можем и здесь поиграть в русскую хороводную игру. Уверяю, она вам очень понравится. Согласны?
Дети: Да!
Игра-хоровод: «Паучок»
Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Паучок, паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
После этих слов все бегут к центру, ставят водящего на ноги и снова образуют круг.
Водящий начинает танцевать.
Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь!
Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.
Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка за такую интересную игру!
Петрушка: Я их много знаю! А вот теперь мне хочется узнать: вот мы говорим «русская ярмарка», а знаете ли вы, как называется наша страна?
Ответы детей. Воспитатель следит за тем, чтобы ответы были, по возможности, полными.
Петрушка: Молодцы! А как называется город, в котором вы живете?
Ответы детей.
Петрушка: И это они знают! А Родину свою вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы очень любим свою Родину. Ребята знают о ней много стихов. Хочешь послушать?
Петрушка: Очень хочу!
Дети читают стихи о Родине.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, моря и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
Здравствуй, Родина моя!
Петрушка: Спасибо, ребятки! Такие замечательные стихи! Мне очень понравилось вас слушать, но, к сожалению, мне пора идти. А на прощание, я хочу подарить вам красивый платок, который я купил на ярмарке.
Достает из сумки платок. - Посмотрите, какой он расписной! Какие на нем узоры! Эти платки расписывают настоящие русские мастера. Такая работа требует старания и терпения. Будете на платок смотреть и меня вспоминать. Мне было очень приятно и весело с вами. До свидания!
Дети прощаются с Петрушкой и он уходит.
Воспитатель: Молодец, Петрушка, что зашел к нам. Какой красивый платок! А мы с вами, как будто на ярмарке побывали. Но с ярмарки все с подарками приходят. Давайте и мы сделаем подарки для мам. Мы украсим Городецкой росписью платочки, и вы подарите их своим мамочкам, а заодно и про ярмарку расскажете.
Городецкая роспись возникла в г. Городец. Это древний русский город. Он славится изготовлением расписных глиняных игрушек, вышивкой, кружевами. Все эти товары продавались на базарах и ярмарках. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой — так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, ромашки. Главные цвета Городецкой росписи – красный, синий, черный, зеленый.
Сегодня вы будете украшать платочки уже готовыми элементами Городецкой росписи. Эта работа требует аккуратности и старания. Но, я думаю, у вас все получится.
На столах для каждого ребенка лежат заготовки платков из картона, элементы орнамента. Под музыкальное сопровождение дети наклеивают орнамент по краям и в центре платка. Воспитатель следит за аккуратностью выполнения. По окончании работы проводится выставка поделок.
Воспитатель: Вы все старались, и у вас получились красивые, интересные работы. Думаю, вашим мамам очень понравятся их подарки. Молодцы!