Елена Калашникова
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.
Задачи:
Образовательные: Учить составлять короткий рассказ о своей семье.
Развивающие: Активизировать речь.
Воспитательные: Воспитывать желание заботится о близких – членах своей семьи.
Предшествующая работа: Составление рассказа «Ах, какая мама», сюжетно- ролевые игры «Семья», «Магазин», разучивание стихотворения «Бабушка моя не старушка» (Петр Синявский, «Про бабушек» (Ирина Гурина, «Простое слово» (Игорь Мазнин). Чтение произведений: «Три медведя» (Л. Н. Толстой, «Маша- растеряша» (Л. Ф. Воронкова, «Отец и сыновья» (Л. Н. Толстой) и др.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материалы: ноутбук, экран, семейные фотографии, игрушечный медведь, ватман-солнце (без лучей, модель для стиха на экране «Солнышко», индивидуальные салфетки, краски.
Методические приемы:
• игровая мотивация (рассказ о трех медведях)
• Вопросы
• Пальчиковая гимнастика.
• Рассказы детей о семье
• Чтение детьми стихотворений про маму, чтение стихотворения «Солнышко», игры по моделям-схемам «Назови ласково», «Все друзья».
Ход занятия
- Ребята, вы слышите, как- будто кто-то к нам хочет зайти, стучится в дверь?
- Ой, кто это к нам пришел?
(Медвежонок)
- Здравствуйте!- он вам всем говорит, а мы тоже с ним поздороваемся. Давайте мы его обнимем.
-Медвежонок, ребята, живет в лесу. Он говорит, что у него дружная семья; есть папа, его зовут Михайло Иванович, он большой и сильный. А маму зовут Настасья Петровна, она добрая и красивая, варит очень вкусную похлебку. Медвежонок Мишутка говорит, что они живут в лесу в домике все вместе. Вместе гуляют по лесу, собирают ягоды, грибы, потом после обеда ложатся спать. Мишутка спрашивает из какой он сказки? (Три медведя).
- Спасибо, тебе, мишутка за подробный рассказ о своей семье.
- А теперь ты послушай наших ребят.
- Но сначала, ребята, мы с вами погуляем вместе с медвежонком и разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Я и моя семья»
- Этот пальчик дедушка (потираем большой палец)
- Этот палец бабушка (трем указательный палец)
- Этот пальчик папочка (средний палец)
- Этот пальчик мамочка (безымянный палец)
- Этот пальчик я (мизинчик)
- Вместе дружная семья! (Сгибаем и разгибаем все пальчики)
- Ребята, а у вас есть семья?
Наводящие вопросы:
- Какая у тебя семья?
- Как вы живете?
- А что такое семья?
(ответы детей)
- Семья - это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и маленькими.
- Расскажите, пожалуйста, медвежонку о своей семье. Надо в рассказе назвать всех членов семьи : кто проживает в вашей семье, как вы проявляете заботу друг о друге каждый день, а также во время болезни и праздников.
Прослушивание рассказа «Моя семья» (3-4 детей, на экране - фотографии их семей)
- Ребята, молодцы! Как вы, по-доброму, рассказали о своих семьях. Молодцы, мне очень понравилось и медвежонку тоже.
- Ребята, скажите, пожалуйста, если мама устала, она хочет отдыхать, вы ведь не будите мешать ее отдыху? Я думаю вы поступите также, как героиня стихотворения «Посидим в тишине» Елены Благининой.
Рассказывание по цепочке стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине».
Начни, Соня, пожалуйста рассказывать это стихотворение:
-Мама спит, она устала…
Продолжит Ульяна.
Закончит ….
- Молодцы! Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется, что действительно вы любите своих мам. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково».
Игра «Назови ласково»
Медвежонок называет свою маму ласково – «Мамочка»
- Ксюша, а ты как назовешь свою маму ласково?
- Вика, скажи пожалуйста, а ты как?
- Ребята, а сейчас назовите ласково бабушку, дедушку.
-Как ты ласково называешь своего папу, Артем?
- А ты, Эмиль?
- Полина, Матвей, Есения, наши ребята очень любят свою бабушку и своего дедушку. Как вы их ласково называете?
-Молодцы! Семья - это самое дорогое для каждого из нас! В семье все друзья, и мы с вами радуемся, когда нам светит солнышко, когда тепло.
Чтение с помощью моделей-схем стихотворения «Солнышко»
- Ребята, посмотрите сейчас на экран и я предлагаю вам прочесть с помощью моделей-схем стихотворение «Солнышко».
1 ребенок:
«Чтоб скорей раскрылись почки»
2 ребенок:
«У берез и тополей»
3 ребенок:
«Чтобы клейкие листочки
появились поскорей»
4 ребенок:
«Чтоб сочней была трава»
5 ребенок:
«Ярче неба синева»
6 ребенок:
«Светит солнышко вокруг-
Наш горячий добрый друг»
- Ребята - вы настоящие лучики солнца, Я предлагаю вам ладошками нарисовать лучики для нашего солнышка.
Нетрадиционная техника рисования «Лучи солнышка»
- Какое замечательное получилось солнышко! Пусть оно светит всем семьям, людям, что бы было хорошо на свете жить!
-Ребята, я уверенна, нас всех вместе можно назвать одной большой дружной семьей - мы ведь целый день с вами вместе дружно живем, не скучаем, а весело проводим время, помогаем и заботимся друг о друге.
-А сейчас, предлагаю вам встать в дружный хоровод и поиграть в игру «В нашем зале – все друзья»
Игра «В нашем зале – все друзья»
- Спасибо всем. Любите и цените свою семью!