Елена Аганина
Моя самопрезентация «Педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше будущее дети,
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях- наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
Чудес в педагогике не бывает. Есть большая, трудная кропотливая, но бесконечно радостная по отдаче работа. Педагогика- это искусство воплощения в жизнь реального, а реально то, во что веришь с неистовой силой, всей душой. Значит, раздвинуть границы реальных возможностей ребёнка в этом мире- наша цель. Думаю, что каждый, кто выбирает профессию педагога. Берёт на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Воспитателем.
Публикация «Моя самопрезентация „Педагогическая философия“» размещена в разделах
- Самопрезентация воспитателя (педагога)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Я люблю свою профессию и не жалею о выборе, сделанном 25 лет назад. Я помню каждого своего выпускника: в сердце остаются не только хорошие дети, но и те, которые доставили много беспокойств, а порой и слёз.
Вспоминая последних, я думаю о том, что не столь важно, с какими знаниями выходят они из детского сада, главные оценки им поставит жизнь- за доброту, человечность, порядочность, бескорыстность, умение дружить, сострадать, прощать. Все эти качества мы, воспитатели, несомненно, должны воспитать и развивать в детях. Мы должны формировать у детей собственный опыт и учить его ценить.
Только ли мы воспитываем и обучаем детей? Мне кажется, мы сами многому учимся у них и меняемся под их влиянием. Дети- люди будущего. Быть с ними, а не среди них- значит, приоткрыть дверцу в это самое будущее. Поэтому спешу поделиться со своими детьми всем, что знаю и умею, что волнует меня и стремлюсь узнать, что волнует их. Работа с детьми развила мои лучшие качества. Я поняла, что детей нельзя провести, нельзя обмануть- они сразу это заметят. Поэтому стараюсь качественно проводить занятия, работать над тем, что буду говорить и что буду делать. Стараюсь с пониманием относиться к каждому ребёнку.
В детском саду № 136 я работаю с 2001 года, воспитателем, а с 2005 года по совместительству старшим воспитателем, образование среднее- специальное (Казанский педагогический колледж, 2003 год); Имею первую квалификационную категорию, с 2004 года. Награждена государственными и ведомственными (отраслевыми) наградами: Почётная грамота Администрации Вахитовского района города Казани «За творческое добросовестное отношение к труду», 2000г., Нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2006 год; благодарственное письмо за участие в конкурсе на районном уровне «Воспитатель года-2011»; Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012год.
Стаж работы: общий 25 лет, в отрасли 25 лет.
Восемь лет я занималась проблемой «Безопасность детей на дорогах», активный участник метод. объединений по ПДД. В 2008 году прослушала курсы по проблеме «Предшкольное образование» и поняла, что не только актуальна тема «Безопасность детей», но и «Подготовка их к школе». Для ребёнка 5-6 летнего возраста учение – это не просто деятельность по усвоению знаний и понятий, не только способ подготовки себя к будущему, это его новая трудовая обязанность, его участие в повседневной жизни окружающих людей. Следовательно вопросы предшкольной подготовки- это не только вопросы обучения, но и всестороннее, интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие ребёнка, формирование его личности. Работу с детьми по подготовке к школе провожу по программе Р. К. Шаеховой «Предшкольное образование». Все занятия проходят в игровой форме, именно в игре формируются и перестраиваются психические процессы ребёнка, развиваются его школьно- значимые функции, рождается новый вид деятельности- учебная. Все разделы программы пронизаны игровой деятельностью, что соответствует интересам ребёнка и способствует сохранению специфики дошкольного детства. Для детей и родителей в группе создала школьные уголки, в которых имеются дид. игры, художественная литература, методическая литература, для родителей периодически вывешиваю консультации на тему «Подготовка детей к школе», провожу анкетирование, тестирование как родителей так и детей. В последующие годы планирую продолжить работу по предшкольному образованию и безопасности детей.
«Кем быть?»
(стихотворение собственного сочинения)
Вот закончила я школу,
Стала думать, кем мне стать.
Тут подружка пригласила
В детский сад пойти гулять.
На участках так красиво,
Тут и там цветы растут.
Дети бегают игриво,
Птички звонко так поют.
В общем хорошо живут.
А когда зашла я в садик
И увидела детей,
То подумала: «Остаться?
Иль в учителя податься?
Нет, здесь мне будет веселей».
С дошколятами прикольней,
Можно в игры поиграть,
Провести занятия с ними,
Научить их петь, читать.
Так же очень интересно
Человечков рисовать,
А потом их штриховать.
Развивать у них культуру,
Гигиену, физкультуру.
Вместе петь и танцевать,
Праздники всегда встречать.
Долго думать я не стала,
В воспитатели попала.
И профессию свою
Ни за что я не сменю
Ведь детишек я люблю
(Аганина Е. В.)