Елена Заемина
«Моя Родина — Россия». Сценарий мероприятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дети выходят исполняют песня "Край родной»"
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой? !
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд!. .
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад!. .
Детство наше золотое
Всё светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!. .
Читает Казиев Артем:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей,
Россия, Россия, Россия,
Что может быть сердцу милей!
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженье любой!
Россия, Россия, Россия!
Мы в горе и счастье с тобой!
Россия! Как Синюю птицу
Тебя бережем мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
-Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
Глеб:Россия - танец-хоровод
Березок на полях,
Россия – синий небосвод
В плывущих облаках.
Максим: Россия – вьюга – завитки
Серебряной реки.
Россия – нежные цветки –
Ромашки, васильки.
Вероника: Россия – солнца аромат
И скошенной травы. Россия – горько-терпкий вкус
Рябины и ирги.
Егор: Россия – пенье-ручеёк:
От ласточки привет.
Россия – милый уголок,
Что вечно дарит свет.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку: Круглый мячик на подставке, каждый с детства с ним знаком. Он раскрашен так красиво! Страны, горы, океаны. Покрути и ты его, самую красивую страну найдешь, в той, в которой ты живешь!
Дети: Это глобус.
Педагог: Правильно, ребята. Скажите, а что такое глобус?
Дети: Глобус – это модель планеты Земля.
Педагог: Какая удивительная планета Земля! Как вы думаете, чем же удивительна наша планета?
Дети: На нашей планете очень красивая природа. Это моря и океаны. Это горы и леса.
Педагог: Еще на нашей планете очень много стран, где живут люди разных национальностей.
Педагог: Назовите, какие страны вы знаете?
Дети: Франция, Италия, Германия, Швейцария и т. д.
Педагог: Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Мы живем в России!
Педагог: Правильно, ребята! Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительно звучное и красивое имя-РОССИЯ!
Педагог: Ребята, отгадайте еще одну загадку. Вижу горы, вижу реки, океаны и моря, вижу страны, города. На одном листе бумаге поместилась вся Земля!
Дети: Это географическая карта.
Педагог: Правильно, ребята! Это карта всего мира.
Педагог: (показ карты России) Посмотрите-ка, ребята, чем страна наша богата. Здесь и горы, и леса, и озера, города! На бумажном полотне вся Россия в красоте!
Педагог: Видите, какая у нас огромная страна! Наша Родина находится на крупнейшем материке, который называется Евразия. Нашу Родину омывают три океана: Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический. (показ на глобусе или карте)
Наша страна настолько огромна, что на одном конце люди просыпаются при первых лучах солнца, а на другом конце наступает ночь.
Педагог: В нашей стране удивительная природа, красивые города и села. Каждый город славен своими традициями, своей историей, своими героями. Какие города России вы знаете? (ответы детей)
Педагог: В каждом государстве есть самый главный город. Это столица. И в нашей стране тоже есть главный город. Ребята, как называется столица нашей Родины? (Слайд №»2)
Дети: Столица России - это Москва.
Педагог: Правильно, ребята! Наша столица –самый большой и красивый город России. В старину люди говорили: «Град Москва- всей Руси голова». Основание столицы начиналось со строительства Кремля. (Слайд №3) Так строили почти все города России. В Кремле работают наше правительство и президент России.
Главная площадь Москвы – это Красная площадь. (Слайд №4) Красная –значит красивая. На красной площади проходят парады, салюты, праздничные мероприятия.
Педагог: В Москве есть и современные здания, и прекрасные старинные памятники архитектуры. Храм Василия Блаженного – это храм Христа Спасителя. (Слайд №4) Храм находится на Красной пощади. Посмотрите, какая красота! Много веков люди трудились, чтобы сделать нашу столицу еще краше.
Педагог: Россия – наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина- это люди, живущие в одной стране. Мы все- россияне. Россия -это многонациональная страна. Народы нашей Родины дружбой сильны.
Педагог: Ребята, скажите, народы каких национальностей проживают в нашей стране.
Дети: В нашей стране более 190 национальностей. Это русские, татары, башкиры, чеченцы, ингуши, калмыки, якуты и т. д.
Педагог: Правильно, ребята. У каждого народа нашей страны свои традиции, но мы все вместе встречаем праздники, веселимся, радуемся. А какие же праздники без игры? Я приглашаю вас на народную татарскую игру «Займи место». Кто будет водить?
Игра «Займи место»
Дети выбирают водящего.
Дети образуют круг, взявшись за руки, идут. Водящий за кругом идет в противоположную сторону и говорит: «Как сорока стрекочу, никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, тебя хлопну по плечу-беги!
Дети в это время останавливаются, а ребенок, которого тронули за плечо, бежит в противоположную сторону от водящего. Кто быстрее оббежит круг, встает на место. Отставший ребенок становится водящим.
Педагог: Наша страна самая большая по площади страна в мире. Наша страна богатая природными ресурсами, поэтому во все времена нашу Родину хотели завоевать враги. Но всегда, когда возникала такая опасность, народы нашей Родины объединялись в войско. Чтобы издалека было видно, какое войско идет в поход, на длинную палку прикрепляли кусок ткани, соответствующего цвета того времени. На ветру ткань развевалась, и ее было видно очень далеко. Так появились первые флаги. И сегодня у нас есть государственный флаг. (Слайд №5)
Педагог: На нашем флаге три одинаковые по ширине полосы. Расскажите, что обозначает каждая полоса.
Дети: Верхняя белая полоса на нашем флаге обозначает благородство. У нашей страны нет злых намерений.
Педагог: Правильно, ребята. А что означает средняя полоса?
Дети: Синяя полоса-это чистое небо. Мы дружные и честные со всеми в мире.
Педагог: Правильно, ребята. Что означает третья полоса?
Дети: Красная полоса нашего флага –это смелость, отвага. Каждый гражданин нашей страны готов защищать свою Родину.
Педагог: Молодцы, ребята!
Педагог: Флаг России - это государственный символ России! Какие еще государственные символы России вы знаете?
Дети: Государственным символом России является герб.
Педагог: Правильно. Герб России – отличительный знак нашего государства. Посмотрите на наш герб. (Слайд №6)
Педагог: Давайте внимательно рассмотрим, что изображено на нашем гербе.
Дети: Двуглавый орел.
Педагог: Какого цвета орел?
Дети: Орел золотого цвета.
Педагог: Да, ребята, золотой орел похож на солнце. А солнце – это символ добра и справедливости.
Педагог: В правой лапе орла изображен скипетр. Это посох, древнейший символ власти. В левой лапе – держава. Над головой орла –золотая корона.
Педагог: Что изображено на груди орла?
Дети: На груди орла изображен щит. На щите всадник на коне.
Педагог: Какого цвета конь?
Дети: Конь белого цвета.
Педагог: Какого цвета плащ у всадника?
Дети: Плащ у всадника синего цвета.
Педагог: Какого цвета щит?
Дети: Щит красного цвета.
Педагог: Что вам напоминают эти три цвета?
Дети: Это цвета государственного флага России.
Педагог: Молодцы, ребята!
Педагог: Всадник на гербе – это святой Георгий Победоносец. Покровитель воинов, Защитник Отечества! (Слайд №7)
Педагог: В руках Георгия Победоносца серебряное копье. Копьем Георгий Победоносец убивает черного змея, а конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается Змей-Горыныч. Чем заканчиваются эти сказки?
Дети: Змея Горыныча убивают богатыри. Добро всегда побеждает зло.
Педагог: Правильно, ребята!
Педагог: Государственные символы России - это флаг и герб нашей страны. Они символизируют победу добра над злом, красоту и справедливость.
ВНИМАИЕ НА ЭКРАН
А сейчас для вас задание, «Найди российский герб
несколько гербов разных стран, включая российский.
Дети должны выбрать герб своей страны
Педагог: Молодцы, ребята!
Педагог: У каждой страны есть своя главная песня - гимн. Наш гимн – это тоже государственный символ России. Его исполняют в торжественных, особенных случаях. В гимне поется о будущем и прошлом нашей Родины. Посвящен наш гимн нашей Родине, великой истории, героям России. Послушайте слова гимна. Русский писатель, поэт Сергей Владимирович Михалков писал: "Россия – священная наша держава, Россия- любимая наша страна. Могучая воля, великая слава-твое достоянье на все времена. От южных морей до полярного края раскинулись наши леса и поля, одна ты на свете! Одна ты такая-хранимая Богом родная страна!"
Педагог: Ребята, скажите, как нужно слушать гимн нашей Родины?
Дети: Гимн слушают стоя, запрещено разговаривать.
Педагог: Да, ребята, каждый гражданин нашей страны проявляет уважен А сейчас я предлагаю всем послушать гимн России!
Звучит Гимн России (дети стоят и поют)
Вед. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, давайте вспомним:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
Жить – Родине служить!
Родина - мать, умей за нее постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Родная земля и в горсти мила.
Человек без Родины, что земля без семени.
Вед. Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь…
Это ты, моя Русь державная, Моя родина православная!
Уж и есть за что Русь могучая Полюбить тебя, назвать матерью.
А почему мы называем нашу родину матерью? (ответы детей) Потому, что мы родились здесь, потому что, она как мать, любит и заботится о нас. И мы в свою очередь должны любить, ценить и защищать её. Ребята, вы любите свою родину? (ответы детей) Скажите, что значит «любить свою Родину»? (ответы детей: не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших) Отлично! А теперь проверим, насколько сильно вы любите свою Родину и какими словами с нежностью вы можете о ней сказать! Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».
Пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос:
Танец «Матушка земля»
Ребята, а вы знаете, что у каждого государства (страны) на земле есть свои символы? Это те предметы или, на пример, животные, которых много в этой стране или они существуют только там. В Австралии это кенгуру, в Японии – дерево сакура, в Голландии – тюльпан.
А вот одним из символов России является дерево – береза!
Посмотрите, какая красавица береза. (на слайде)
А сейчас Физкультминутка:
Руки подняли и покачали. Это – березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, Руки убрали назад.
Педагог: Ну что ж, ребята, посмотрим, что вы узнали нового и интересного о нашей необъятной и такой родной стране!
Какие государственные символы нашей Родины мы знаем?
В какой стране мы с вами живем? Какими мы должны быть, чтобы наша Родина всегда была самой красивой?
Педагог: Будущее нашей Родины зависит от вас, ребята. Зависит от того, когда станете взрослыми, как вы будете любить свою страну, что сможете сделать для процветания и будущего нашей Родины!
Моя Родина – Россия. Презентация