Никифорова Наталья Сергеевна
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое мини-музей.
Во-первых, музей в детском саду занимает небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, спальни, коридора.
Во-вторых, он создается для дошкольников и открыт для них постоянно.
В-третьих, мини-музей не поддается критериям оценки, применимым к настоящим музеям, поэтому не требует строгого соблюдения требований, предъявляемых к ним. Цель создания мини-музея. Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа, через прикладное искусство. Задачи: обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников. Способствовать активной игровой деятельности; познавательной активности ребенка; развитию творчества. Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия. Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире. Способствовать художественно-эстетическому развитию.
Публикация «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников, Опыт работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Основные принципы работы в музее
Наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие. Доступность: обеспечение непосредственного доступа к предметам музея.
Интегративность: содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, культурой. Гуманность: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения. Разнообразность: предметы музея разнообразны. Экологичность: все предметы экологически безопасные для здоровья детей. Безопасность: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью. Партнё рство: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка. Матрешки: помогает детям сосредоточится, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук; уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике; тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества. Настольный театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - с художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием коммуникативных качеств личности; - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру