татьяна калуга
«На пути к школьному старту». Диагностика психологической готовности детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель моей презентации: показать важность своевременной диагностической работы с детьми дошкольного возраста, преемственность детского сада и школы по ФГОСам.
правильно проведенная психологическая диагностика "Готовность к школе" дает возможность определить, насколько ребенок подготовлен к школьной жизни, и прогнозировать его успехи учебной деятельности. Какие же составляющие входят в набор "психологической готовности" :
Публикация «„На пути к школьному старту“, Диагностика психологической готовности детей к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
мотивационно - личностная, социально - психологическая, интеллектуальная, эмоционально - волевая. Итак, диагностика готовности детей к школе. Методики: "Тест Керна- Йерасека","Мотивационная готовность" А. Л. Венгер, "Последовательные картинки", "Корректурная проба", "Тест Бендер", "Тест Розенцвейга", "Лесенка".
Диагностические обследования готовности к школе выпускников проводятся в начале учебного года – октябрь и конец уч. года – май. По выявленным низким показателям в октябре строится коррекционная работа, которая проводится с дошколятами по май. Диагностику провожу таким способом уже 10лет. Статистику результативности диагностических обследований детей взяла за 5 лет. Результаты, их вы видите на экране. Хотелось бы отметить важность проведения обследований детей в этом случае. Виден прирост во всех диагностируемых областях, хотя, конечно, повышение показателей не везде большое, это зависит и от выбранной коррекционной работы, проводимой с детьми и от контингента выпускников, есть ребятишки и сильнее и по слабее.
Итак, рассмотрим каждую область отдельно, на сколько выросли показатели: мотивационно - личностная сфера с октября по май 2009 уч. года показатели повысились на 16,7%; в 2010 году на 14,5%; 2011году на 8%; в 2013 году на 9%. Социально – личностная сфера: 2009 год – показатели выросли на 12%, 2010год на 6,4%, 2011год – 4,7%, 2012год на 9%, 2013 – 13,2%. Интеллектуальная сфера – в 2009 году показатели выросли на 14%, в 2010 году - 13,6%, 2011 г. – 12%, 2012 г. – 17,1%, 2013г. – 18%. Эмоционально – волевая сфера: в 2009 году – на 6%,2010 г. – 10,3%, 2011 г. – на 6%, 2012 г. на 12%, 2013г. -9,5%.
По сводной диаграмме результативности обследований детей готовности к школе мы можем увидеть, на сколько повысился уровень развития детей в данных областях с 2009г. по 2013год. в мотивационно –личностной сфере на 14,5%, социально – личностной на 10,4%, в интеллектуальной области на 8%, и в эмоционально – волевой сфере на 15,5%.
Анализ результативности психологических обследований детей.
Исходя из результатов диагностических процедур с 2009г. по 2013г. мы можем судить о том, что важность своевременного проведения диагностического обследования приводит к повышению психологического уровня готовности детей к школе.