наталья михайлова
Моя первая библиотека
▼ Скачать + Заказать документы
Моя первая библиотека.
«Библиотека — это открытый стол идей,
за который приглашается каждый…»
А. И. Герцен
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты"- так можно перефразировать мудрое изречение.
Публикация «Моя первая библиотека» размещена в разделах
Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов, точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.
Книга нужна дошкольнику чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.
Также в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Важный показатель неблагополучия – ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности.
Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку.
Перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.
В настоящее время детей мало интересуют книги, да и на замену им пришли планшеты, ноутбуки и т. д. Как же заинтересовать детей книгами? Как сделать так, чтобы книга стала для ребенка другом? Мы решили создать свою библиотеку в группе, так чтобы книги были доступны детям, но лежали каждая на своем месте (долгосрочный проект).
Цель: ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст.
Задачи:
1. Заинтересовать детей в создании детской библиотеки;
2. Совместно с детьми и родителями починить книги, которые уже есть в группе.
3. Создание теневого театра.
Этапы:
1. Сбор информации;
2. Создание теневого театра;
3. Чтение литературы о разновидностях сказок;
4. Создание библиотеки.
Наша библиотека - это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребёнок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть и «перечитать» её.
Для чего мы решили создать теневой театр? Теневой театр хорошо формирует образы в голове у ребенка, но главной задачей является развитие связной речи. Ребенку, листая папку с нарисованной сказкой, легче пересказать ее, а также нарисовать. Дети с родителями создали по сказкам папки с картинками теневого театра. Эти папки доступны детям в любое время, они могут их взять, посмотреть, придумать по персонажам свою сказку.
Видов сказок существует много. Мы решили выбрать только 4 вида, которые понятны и близки детям:
1. Волшебные сказки;
2. Сказки о людях;
3. Сказки о животных;
4. Сказки К. И. Чуковского
С каждым годом мы планируем увеличивать разнообразие сказок. Это могут быть и сказки Пушкина А. С, Шарля Перро, добрые сказки, королевские сказки. Дети могут приносить книги из дома, и ставить в эту библиотеку. У нас есть специальное место для сказок К. И. Чуковского. Мы собрали большинство его сказок. К концу года дети уже знали, как они выглядят, про что эти сказки и главное кто их написал. Мы хотим чтобы книга стала для ребенка хорошим другом. «Чтение настоящей художественной литературы формирует объемное, живое восприятие окружающего мира, природы, жизни. Подлинное художественное произведение всегда обращается к образам, воплощающим важнейшие культурные и нравственные ценности. Оно выводит человека к лицезрению и переживанию самых глубин жизни. Взаимодействие души ребенка с нравственным зарядом такого произведения потрясает ее, порождает катарсис — благотворный эмоциональный взрыв, помогает увидеть в обыденном вечное» — О. Л. Кабачек.
Литература:
1. Маханева М. Театрализованные занятия в детском саду: пособия для работников дошк. учреждений. М. : ТЦ «Сфера», 2004.125 с.
2. Международный день детской книги. // Дошкольное образование. 2010. - №6.
3. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. «Маленьким детям – большие права» : Учебно-методическое пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
4. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. //Дошкольное образование. 2010. - №6.
5. С днем рождения, писатель!/ Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки Рубан Н., Семёнова В., Смоляк А. //Дошкольное образование. 2010. - №1.