Получи документы

Консультация «Формирование среды для речевого развития» (14 фото)

Ольга Краснопольская
Консультация «Формирование среды для речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование среды для речевого развития

Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы отличаемся от животных. Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста. Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование как личности связано с развитием речи.

Публикация «Консультация „Формирование среды для речевого развития“» размещена в разделах

Для этого педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей.

Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребёнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, так же знакомство с художественной литературой и разучивание стихов, а речь педагога должна быть примером для подражания детям.

21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Все дети любят рассматривать игрушки, картинки в книгах – делайте вместе сними и обязательно просите их рассказывать, что изображено, описать игрушку. Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка – это описать картину, составить рассказ по серии картин, составить творческий рассказ, это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас.

Поэтому, начиная подготовку к районной методической выставке по развитию речи, я, для начала, села за компьютер, в надежде найти что-то стоящее во всемирной паутине. Но, к сожалению, вся информация повторялась, менялись лишь слова в предложениях. Перебирая настольные игры на работе мне попалась игра- «Подбери по смыслу», где нужно было подобрать картинки, которые так или иначе подходят по смыслу, типа лото. Вдруг меня осенило-а если сделать что-то на подобие альбомов, но по темам, где тоже нужно подбирать картинки, подходящие по смыслу, но и ещё составлять предложения.

Я взялась за работу. Оказалось, что это не так просто. Сначала я попросила коллег о ненужных им альбомах, обрезала их пополам поперёк, все листы внутри ещё раз разрезала пополам (уже по вдоль, в обычной тетради расписала темы и какие картинки будут. Далее нашла все картинки в Интернете, распечатала, вырезала, разложила по темам и категориям (что будет основным словом, что -подходящее ему по смыслу). Первый альбом я сделала-«домашние животные и птицы». На одной из разрезанных половин альбома я наклеила домашних животных и птиц, на другой- картинки как-то связанные с ними по смыслу (корова-молоко, курица-яйцо, гусь-пух, свинья-мясо, овца-шерсть и т. д.). Далее пошли альбомы по сказкам, транспорту, одежде, диких животных и птицах, инструментах и столовых приборах, временах года и природных явлениях, профессиях, о доме, о сказочных предметах, еде и напитках. И назвать я решила их- ТАПС (тематический альбом «подбери по смыслу»).

Какие возможности есть у моей работы и в каком возрасте можно начинать работать? Возможности и области применения очень обширны. А начинать можно с самых маленьких! Ясельки могут просто рассматривать картинки и находить нужную по просьбе воспитателя. Умеющие говорить-могут называть. Использовать как закрепляющий итоговый материал по пройденной теме. Более старшие дети уже могут искать логическую связь как в прямом так и в обратном порядке (кровать- спать, спать-кровать, на кровати спят, спят на кровати; пожарный-пожар, пожар-пожарный, пожарный тушит пожар, пожар тушит пожарный, и т. д.) и составлять предложения. Можно просто предложить описать картинку, составить более развёрнутое предложение или даже текст. Возможно, дети даже смогут связать в предложение слова, казалось бы, не подходящие по смыслу (врач и причёска – врач сходил к парикмахеру и сделал причёску). ТАПСы помогут повторить и закрепить пройденный недавно или давно материал, провести мониторинг по развитию речи, использовать в индивидуальной работе с плохоговорящими детьми или в работе с подгруппами. Можно использовать на занятиях не только по развитию речи, но и по ознакомлению с окружающим миром, социально-коммуникативном развитии. Возможно, что детки будут работать в паре по альбомам, что будет способствовать сплочению детского коллектива.

Пока что вышло 11 альбомов (за 2 месяца). В планах, конечно, расширить тематику, либо дополнить уже имеющиеся. Хотелось бы напечатать их в типографии, более красочными, сделать на пружинах или кольцах, для долговечности. Но, как говорится, лиха беда-начало!

Консультация «Формирование среды для речевого развития»
Фото «Формирование среды для речевого развития»
Консультация - фото
Формирование среды для речевого развития Главной потребностью и функцией является для нас речь Этим мы отличаемся от животных Невозможно без оценки речевого развития судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста Речь имеет большое значение в психологическом Развивающая предметно пространственная среда РППС развитии ребёнка Формирование как личности связано с Развитие ребенка Консультации для родителей развитием речи Публикация Консультация Формирование среды для речевого развития размещена в разделах Консультации для родителей Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Развитие ребенка
Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование среды для речевого развития»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 08:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование среды для речевого развития»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Краснопольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД