Наталья Шилкина
«Пасха в гости к нам пришла». Разработка бесед познавательного цикла с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.
Задачи:
Публикация «„Пасха в гости к нам пришла“, Разработка бесед познавательного цикла с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты бесед о Пасхе
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
• Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
• Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы.
• Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
• Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «традиции», «обряды»).
• Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов.
• Способствовать формированию личности ребёнка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам).
• Вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным традициям и обычаям.
• Создать условия для реализации творческой деятельности.
• Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.
Участники:
Дети средней группы.
• Воспитатель группы.
• Музыкальный руководитель.
• Родители.
Ожидаемые результаты:
• Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи.
• Проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».
• Создание мини – музея «Пасхальное чудо».
• Создание театр русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей:
Художественная литература:
Ф. Тютчев «Весенние воды»
В. Жуковский «Жаворонок»
Я. Ролонский «Пасхальные вести»
К. Случевский «Воскрес»
К. Бальмонт «Вербы»
С. Есенин «Пасхальный Благовест»
Л. Зилов «Легенда о христовом жаворонке»
Стихи о празднике Пасха.
Фольклорные произведения (потешки, пословицы, поговорки, сказки, считалки).
Познание :
Беседа на тему «Что такое Пасха?»
Беседа на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
Беседа на тему «Украшение пасхального яйца»
Экспериментирование: «Пасхальная полянка»
Экскурсии в музей, в библиотеку, в храм.
Коммуникация:
Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»
Беседы : «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?»
Театрализация русских народных сказок, театр кукол, драматизация в масках.
Художественное творчество:
Рисование: «Весенняя картина», «Вербочки», «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц, театральные маски.
Лепка: «Украшение пасхальных яиц», «Куличи»
Аппликация «Пасхальное яйцо»
Создание поделок для мини - музея, используя бросовый материал.
Участие детей в конкурсе «Красота божьего мира».
Музыка:
Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесы П. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест».
Пение: «Пасха в гости к нам пришла» муз. С. Крупа – Шушариной, И. Яворовской, «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой, «Весна красна» муз. И. Якушиной.
Слушание «Колокольный звон».
Хороводы: русский народный хоровод «Весна красна».
Социализация:
Дидактическая игра «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты)
Сюжетно - ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к Пасхе, театрализованные игры, пасхальные игры : «Прокати яйцо»,»Эстафета с яйцами», «Разбивайки», «Пасхальное гнездышко», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться?».
Хороводная игра «Ты по кругу пройди себе друга найди».
Конструктивная деятельность:
Изготовление поделок в мини-музей.
Творческая мастерская по изготовлению масок.
Физическая культура:
Утренняя гимнастика «Солнышко», Подвижные игры: «Дедушка Рожок», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», «Горелки».
Безопасность:
Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок.
Соблюдение правил в подвижных играх.
Формы работы с родителями:
Анкетирование родителей: «Что знают о празднике Пасха?».
• Поиск информации о русских народных традициях.
• Оформление консультаций в родительском уголке:
«Об истории празднования Пасхи»
«Что рассказать детям о празднике?»
«Красим яйца с детьми»
• Разучивание и закрепление с детьми стихов, хороводных текстов.
• Помощь в изготовлении поделок для мини – музея, атрибутов, костюмов к сказкам, театру русских народных сказок.
• Привлечение родителей в проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».
Постановка новой задачи
Узнать, как празднуют Пасху в других странах.