Мухаббат Рузмаматова
Сценарий праздника «Моя мама лучше всех на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
: «Моя мама лучше всех»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, посредством активизации игровой и двигательной деятельности
Задачи:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- развивать понимание речи окружающих, развивать фонематический слух, память, внимание;
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
Публикация «Сценарий праздника „Моя мама лучше всех на свете“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: магнитофон, фотографии мам, творческие работы мам, ватман, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, два платка, прищепки, простые карандаши, воздушные шары.
Ход
Дети становятся в круг под звучание песни из кинофильма «Мама».
Воспитатель: ребята, у каждого из вас есть мама и мне хотелось бы, чтобы каждый из вас сказал, как зовут его маму по имени – отчеству. Дети называют своих мам.
Воспитатель: а теперь присаживайтесь. Я почувствовала, что каждый из вас очень любит свою маму. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слово «мама» - одно из самых древних на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает.
Воспитатель: как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Мамочка!
Кашу кто успел сварить? – Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!
Кто косички мне заплел? – Мамочка!
Целый дом один подмел? – Мамочка!
Кто меня поцеловал? – Мамочка!
Кто ребячий любит смех? – Мамочка
Кто на свете лучше всех? – Мамочка!
Воспитатель: А сейчас игра «К маме по тропинке»
Мама и ребенок - в противоположных концах зала. У ребенка - нарезанные из картона "следы». Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочерёдно, он добирается до мамы. Кто быстрее?
Воспитатель: послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто,-
Посидим и в тишине.
Воспитатель: о ком это стихотворение?
Дети: о маме. О том, что ее ребенок не стал тревожить мамин сон шумными играми.
Воспитатель: игра «Нежные слова»
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом) :
У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У гусенка - гусыня.
У утенка - утка.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
Воспитатель: да, ребята, каждому нужна его мама : и ребенку, и котенку, и птенцу. Игра «Художница»
У наших мам много талантов, и, конечно, они умеют прекрасно рисовать. Мамам выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек.
Воспитатель: спасибо, мамы. Давайте вспомним пословицы о маме.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Воспитатель: молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. И так, игра с прищепками
Две мамы должны нацепить прищепки на своих детей и снять их с завязанными глазами, кто быстрее. Детей тихо меняют местами, мамы снимают прищепки с чужого ребенка.
Воспитатель: ребята, какой же праздник без цветов? Творческое задание «Весенний букет». На двух столах лежит оборудование к изобразительной деятельности. Мамы и дети оформляют стенгазету.
Воспитатель: я благодарю мам и детей, за активное участие на занятии