Гайсина Альфия
«Моя малая Родина — город Заинск». Воспитание у дошкольников любви к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина — город Заинск
Добрый вечер,дорогие мои друзья-Маамовцы,коллеги и все,кто просто заглянул на мою страничку!Полвека я прожила в родном городе,моей малой Родине-городе Заинск!И лишь второй год я живу в городе Альметьевск. Но,сегодня я хочу сделать признание своему любимому городу,детскому саду,в котором я воспитывалась,а впоследствии и работала там.
Родной край, родная сторона, Родина, родной дом, родной город, родной детский сад!
Публикация «„Моя малая Родина — город Заинск“, Воспитание у дошкольников любви к родному краю» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика Татарстан
- Темочки
Да! Родина у всех одна – как мама, как солнце, как Земля. Для тех, кто родился и живет в Татарстане, Родина – это Татарстан. А самая близкая, малая родина – наш родной город Заинск, водохранилище на древней реке Зай, ее холмистый, заросший лесом, правый берег, а дальше поля, перелески, луга, озера, речушки, села, деревни; все знакомо, обыденно и вечно. Кругом обычная для нашего глаза картина мирной жизни с ее повседневной суетой и заботами, мечтами и радостями. Не задумываешься, а как же было здесь раньше, сотни лет назад? Какие народы заселяли берега Зая, Камы? На каком языке говорили, чем занимались круглый год днем и долгими зимними вечерами?
Каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы суметь передать свою любовь к родному краю, уважение к народу своей республики, чтобы возбудить интерес к истории родного края, культуре, быту, обрядам и традициям, чтобы суметь воспитать в своих воспитанниках чувство патриотизма, гордости за своих предков, за родную Землю. Без этих нравственных черт – нет личности, нет полноценного человека.
Как и любой человек, ребенок связан невидимыми нитями истории с далекими предками, с их традициями, культурой, мышлением. И понять детство без истории невозможно. Как и когда возникло современное детство? Чем оно отличается от детства наших далеких предков? Как изменяет история и культура представления людей о ребенке, способы его воспитания и обучения?
Мы – воспитатели только во взаимодействии с родителями, только через историю можем дать детям достоверную информацию о человеке, о человечестве, о развитии общества и отношений между людьми. История – это память! Без знаний о прошлом, нельзя понять настоящее, а тем более строить будущее.
Дошкольный возраст – важный этап в нравственном развитии, привитии нравственных черт характера. «Годы чудес» - называют ученые первые 5 лет жизни ребенка, они окажут огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к окружающей жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
До 7 лет закладывается основа нравственных качеств, формируются самые первые представления об окружающем, чувство патриотизма, эстетические представления. Именно в дошкольном возрасте, по мнению ученых, отмечается самый высокий темп развития умственных способностей у детей.
Дети дошкольного возраста обладают довольно большим объемом знаний, их интересует не только сегодняшний день, но и возбуждает интерес прошлое и будущее. Они живо интересуются тем, что происходит во взрослом мире. В них проявляется стремление к историческому прошлому.