Ирина Щукина
Проект для родителей «Моя малая Родина — Адыгея» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая родина Адыгея»
Авторы проекта:
воспитатели высшей
квалификационной категории
Тахмазян Н. Г. и Щукина И. И.
МБДОУ№2 «Жемчужинка»
Республика Адыгея,
Майкопский район,
п. Тульский
ПРОЕКТ
Тема:
«Моя малая родина Адыгея»
ГРУППА Подготовительная
1 этап: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Публикация «Проект для родителей „Моя малая Родина — Адыгея“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Адыгея
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Тип проекта
Образовательный, социальный, долгосрочный, групповой, исследовательски – поисковый, творческий;
Актуальность и новизна проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании и формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых лет воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице и посёлку.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и дело.
Цель проекта: Вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей через взаимодействие с детским садом и формировать у них нравственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к родному посёлку, республике Адыгея. Воспитывать любовь к родным местам, к малой родине, развитие толерантности.
ЗАДАЧИ:
• закрепить знания детей о своей стране – России, о посёлке Тульском, о родном городе Майкопе; о достопримечательностях родного посёлка, города, республики Адыгея;
• формировать у детей понятие “малая Родина” и представление о государственной символике; развивать чувство гордости за свою республику;
• воспитывать нравственно - патриотические чувства: гордость за свою малую Родину – родной посёлок, город; воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего посёлка, желание сделать свой посёлок и город лучше;
• воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства;
• вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу с ребёнком;
• развивать творческое воображение, навыки работы с художественными материалами; ассоциативно-образное мышление и фантазию детей и родителей;
• расширить знания о родном поселке, закрепить понятия «малая Родина»;
• познакомить с историей возникновения поселка, с памятниками истории и культуры города Майкопа, воспитывать бережное отношение к ним;
• познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о посёлке Тульском, родной земле Адыгее, разных национальностях проживающих в нашем поселке;
• развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить;
• способствовать установлению тесного контакта и взаимодействия между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и детским садом.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
Январь – март
Руководители проекта: Тахмазян Н. Г. и Щукина И. И., координируют и организуют основные мероприятия по проекту.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, специалисты, музыкальный руководитель.
Инициативная группа Артеменко С. Г., Кравец Е. В., Бессарабова Е. В., Кривко Е. Б., Переверзина С. А., разрабатывают и проводят мероприятия по проекту, занимаются организацией встреч, вечеров, массовых праздников, организуют информационную работу по реализации проекта.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Оформление фотоальбома «Родной город Майкоп», фотовыставки: «Наш Тульский родной», «Майкоп - столица республики», «Долина яблонь» (воспитатели, родители и дети).
2. Создание папки рисунков «Посёлок Тульский глазами детей и родителей», «Майкоп родной город» (родители и дети).
3. Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря (об образовании нашего посёлка Тульского, города Майкопа, нашей республики Адыгея) (специалисты, воспитатели и дети).
4. Экскурсия в музей поселка Тульского (родители и дети).
5. Экскурсия по городу Майкопу (Городской парк, площадь Ленина, концертный зал «Нальмэс», драматический театр, мечеть, площадь Дружбы народов, стелла города Майкопа, памятники солдатам (родители и дети).
6. Изготовление макета «Любимый детский сад», «Наш посёлок» (родители, воспитатели, специалисты и дети).
7. Создание мини-музея, уголков о родном поселке, городе (все участники проекта).
8. Беседа «Моя родина - большая и малая» (воспитатели и дети).
9. Рассматривание карты России, республики Адыгеи (найти местоположение малой родины, где мы живём, (родители, воспитатели и дети).
10. Составление рассказов о родном посёлке, родине, республике (оформление альбома,
11. Родительское собрание «Учим детей знать, любить и беречь свой посёлок Тульский» с использованием презентации, (родители и дети).
2 этап: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:
1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу.
2. Подобрать иллюстративный материал, фотографии, видеоролики.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игр.
4. Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
6. Составить презентацию «Моя Адыгея»
3 этап: ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Детский сад», «Город Майкоп».
Организация настольно – печатных игр: «ПДД», «Раньше и сейчас».
Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо».
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация экскурсий с родителями и воспитателями в библиотеку, музей.
Беседы о родном посёлке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родной республике Адыгее.
Экскурсия по улицам посёлка Тульского.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Творческое рассказывание детей по темам: «Моя республика», «Я живу в посёлке», «Каким я хочу быть в будущем». Словотворчество (составление детьми и родителями рассказов «Моя малая Родина»).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Знакомство детей с пословицами и поговорками о поселке, родине, семье. Чтение стихов о Родине, посёлке.
Подбор стихов и рассказов к фотоальбому «Родной посёлок Тульский», «Моя республика Адыгея».
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Составление сценариев детско-взрослых развлечений. Постановка сказки для родителей и детей
Обыгрывание ситуаций «Что хорошо, что плохо», с помощью сказочных персонажей».
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Выставка рисунков «Посёлок Тульский глазами детей и родителей», «Транспорт ближайшего окружения».
Организация выставок детско-родительских макетов «Наш посёлок Тульский».
Изготовление с родителями альбомов «Мой город Майкоп», «Моя республика Адыгея».
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Оформление уголка, посвящённому нашей стране.
Фотоматериал «Наш посёлок Тульский».
Изготовление детских рассказов с рисунками «Моя родина - Адыгея». Изготовление макета «Наш посёлок».
Создание мини-музея «Моя малая Родина - Тульский». Тематические выставки: «Увлекательные путешествия по родной республике Адыгее», «Все профессии нужны, все профессии важны»
МУЗЫКА Посредством музыки воспитывать любовь к своей малой родине. Воспитывать любовь к посёлку, городу, республике через песни, хороводы (адыгейские, армянские и русские).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Посещение детьми стадионов, спортивных секций посёлка Тульского (самбо, дзюдо, лёгкая атлетика, бокс).
Беседы с детьми о секциях, которые находятся в п. Тульском, Майкопе.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Привлечь родителей в изготовлении фотографий по теме «Родной посёлок», «Мой город Майкоп», «Моя республика Адыгея». Привлечь к созданию альбомов «Мой город», «Моя республика Адыгея». Привлечь к участию в выставке рисунков «Посёлок Тульский глазами родителей». Привлечь к изготовлению макетов «Наш посёлок Тульский». Пригласить посетить библиотеку, музей, родительское собрание «Учим детей знать, любить и беречь свой Майкоп» с использованием презентации. Оформить фотовыставку: «Наш родной посёлок Тульский», «Майкоп – Долина Яблонь».
Приготовить презентацию «Знатоки родного посёлка» (в форме соревнований двух команд). Организация совместных творческих домашних заданий (придумывание и изображение герба своей семьи; рисование карты микрорайона, в котором живут; изготовление макетов «Наш посёлок», «Наш сад».
4 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Моя Адыгея»
Таким образом, работа с родителями требует терпения и большого такта, поэтому возможность решения этой проблемы мы видим в осторожном мотивировании родителей: насильно никто не заставляет любить нашу страну, но если эта страна выбрана для проживания их детьми, значит ознакомление с правилами и традициями, существующими в России, в Адыгее, позволит их ребенку более успешно адаптироваться к детскому саду сейчас, так и в социуме в будущем.
Конспект НОД «Моя малая Родина. Адыгея»
Задачи:
• Формировать у детей понятие “малая Родина”; представления о том, что в нашей стране много городов и сёл; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое мышление, способность создания и реализации образа.
• Воспитыватьгражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать посёлок лучше; творческую и познавательную активность.
Словарная работа: Россияне, территория, достопримечательности,
Предварительная работа: Беседы о городе Майкопе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений об Адыгеи, рисование на тему “Моя маленькая Родина”, словесные игры, конструирование по теме «Мой посёлок».
Материал:
Демонстрационный: Куклы в адыгейских национальных костюмах. Презентация - карта России,фотографии “Достопримечательности города Майкоп”, игрушка-сердечко; флаг России и Адыгеи, мяч.
Раздаточный:для коллективной лепки - цветное солёное тесто, шприцы на каждого ребёнка, шаблон «Стелла города Майкоп»; для коллективной постройки - набор строительных деталей для общей постройки, графическое изображение «вид спереди» конструкции «Мечеть».
Методическое содержание:
1. Организационный момент.
Беседа «Большая и малая Родина»
Словесная игра “Что такое малая Родина? ”
2. Основная часть - Сюрпризный момент
- «Назовите Республику» - танцем и стихотворением об Адыгее.
- «Прогулка по городу» - показ презентации «Достопримечательности города Майкопа»
- «Творческая мастерская»-совместная работа,.представление работ.
- Д/и «Передай сердечко и скажи словечко!»
- «Приглашение в сказку» просмотр сказки».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент. (флаги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зал сегодня украшают большие флаги, назовите их (флаг России и флаг Республики Адыгеи).Сегодня мы с вами поговорим о нашей стране и о нашей малой Родине.
СЛАЙД 1. Карта РОССИИ.
Воспитатель: Посмотрите, это карта нашей большой Родины – России. А мы, живущие в этой стране кто? (Россияне)
Воспитатель:Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны ложатся спать, на другом начинается утро. Россия – самая богатая страна в мире. В нашей стране много лесов, рек. А что ещё? (гор, морей, деревень, городов, и т. п.).
Воспитатель: Города, посёлки и деревни объединены в определённые регионы, и мы с вами тоже живём в одном из регионов.
- Ребята, посмотрите на карту, то место, где мы с вами живём, обозначено красной звёздочкой (показать на карте). Это наша малая Родина, как она называется? (Республика Адыгея) А как называется столица нашей Республики (город Майкоп, а посёлок в котором, мы все с вами живем? (Тульский). Всё это наш родной край, наша малая Родина.
СЛАЙД 1.
2. Сюрпризный момент (голосовое обращение мальчика).
(На карте в северной части появляется жёлтый сигнальныйзначок)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, на карте на другом конце нашей огромной страны появился жёлтый сигнал, с нами кто-то выходит на связь.
СЛАЙД 2. (Фото мальчика и текст)
Воспитатель читает обращение к детям:Это мальчик, послушайте его обращение к вам: «Здравствуйте ребята, меня зовут Ярослав. Моя родина Крайний Север, город Верхоянск. Я увлекаюсь путешествием по карте России, и уже познакомился со многими ребятами из разных регионов. Мне очень нравится придумывать интересные задания, выполняя их, ребята рассказывают о своей Родине. А вы готовы, поделится со мной знаниями о вашей малой Родине?
Выполнив все задания, вы получите, приглашение в сказку!».
Воспитатель:Ребята, вы готовы выполнять задания мальчика Ярослава и рассказать о нашей малой Родине (Да)
СЛАЙД 3.«Назовите Республику»
Воспитатель: А вот и задание № 1 (Звучит голосовое обращение мальчика в записи) «Ребята, к вам приехали артисты, посмотрев их выступление, скажите, какую Республику они представили?»
(Перед детьми выступают дошкольники других групп с танцем и стихотворением об Адыгее)
Воспитатель:Ребята, какую Республику наши гости представили в танце и стихотворении? (Республику Адыгея)
Воспитатель: А, как вы ответите на вопрос, что такое малая Родина?
Словесная игра “Что такое малая Родина? ”
(Воспитатель начинает фразу, а дети говорят свой вариант ответа).
- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.
- Малая Родина – это земля, на которой жили наши дедушки и бабушки.
- Малая Родина – это город Майкоп и наш посёлок Тульский.
- Малая Родина – это место, где находится наш детский сад.
- Малая Родина – это место, по которому люди скучают.
Воспитатель:Молодцы, с первым заданием вы справились.
СЛАЙД 4.«Прогулка по городу»
Воспитатель: Ребята, послушайте задание № 2 (Звучит голосовое обращение мальчика в записи)
«Ребята, давайте «прогуляемся» по городу Майкопу. Назовите, какие достопримечательности вы увидели?Ответьте на вопрос, “Какой город Майкоп? ”»
(Дети рассматривают, что изображено на слайдах и называют эти достопримечательности)
Воспитатель: Мы все бываем в городе Майкопе. Давайте рассмотрим фотографии и назовём знакомые нам места.
СЛАЙД 5.«Железнодорожный Вокзал», Здесь наша Республика встречает и провожает гостей.
СЛАЙД 6. «Городской Парк» большой городской парк, там есть бассейн, карусели, кафе, фонтан.
СЛАЙД 7. «Концертный зал Нальмэс» Что это за здание? Это историческое здание где проводятся концерты, театры, праздники.
СЛАЙД 8.«Площадь Ленина» А это место вам знакомо? На площади Ленина есть красивый фонтан и там ставят большую ёлку.
СЛАЙД 9. «Филармония» Драматический театр, а сейчас он называется Филармония. Туда приходят люди, чтобы отдыхать и смотреть постановки.
Дидактическая игра. “Какой город? ”
Воспитатель:Давайте скажем по одному слову, отвечая на вопрос: «Какой город Майкоп?» (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, с высокими зданиями и т. д.).
СЛАЙД 10. «Творческая мастерская»
Воспитатель: Смотрите, Ярослав приготовил уже следующее задание, давайте послушаем (Звучит голосовое обращение мальчика в записи).
«Ребята, при въезде в столицу вашей Республики стоит Стелла с названием города. Представьте её в творческой работе.
А на площади Дружбы, где находится памятник адыгейскому и русскому богатырю, стоит Мечеть. Представьте её в конструкции».
Воспитатель 1:Эти задания творческие, и чтобы их выполнить, нам надо разделиться, на две группы. Ребята моей команды представят «Стеллу города Майкопа».
Воспитатель2:А наша команда построит «Мечеть».
(Дети делятся на две команды и под адыгейскую музыку совместно с воспитателями выполняют творческие работы, а потом их представляют)
СЛАЙД 11. «Стелла города Майкопа» (дети рассказывают о совместной работе)
1 Команда:
Мы закончили «Стеллу города Майкопа», которая находится при въезде в столицу нашей республики.
Это работа по рельефной лепке в техникецветным соленым тестом из шприца, изображение из тонких «жгутиков».
На Стелле вы видите название города Майкоп.
Дата основания 1857 год и герб города.
С адыгейского Майкоп переводится, как «Долина диких яблок».
СЛАЙД 12. «Мечеть» (дети рассказывают о совместной работе)
2 Команда:
Мы построили «Мечеть - красивое архитектурное сооружение.
«Мечеть - место где верующиепоклоняются Богу во время молитвы»
К мечети пристроили 4 башни-минареты.
Художественное конструирование –«Адыгейский орнамент для коврика»
Перед входом в молитвенный зал верующие снимают обувь и поэтому, они, принося с собой коврики.
Мы выложили адыгейский орнамент для коврика по рисунку и контурной схеме.
Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы тоже справились, у вас получились очень красивые работы.
СЛАЙД 13.
Дидактическая игра. “Передай сердечко и скажи словечко”
Воспитатель: Посмотрите, Ярослав подарил нам сердечко.
(Звучит голосовое обращение мальчика в записи).
«Ребята,передавая «сердечко» друг другу, расскажите о любви к своему посёлку».
Воспитатель передаёт игрушку-сердечко ребёнку со словами:
«Я люблю свой посёлок, потому что он красивый».
Далее говорят дети - уютный, чистый, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как загорелись ваши сердца от любви к нашей малой Родине.
СЛАЙД 14.
Воспитатель: Ребята, по моему мы выполнили все задания. Послушайте обращение Ярослава к вам.
«Ребята, вы молодцы! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь ещё больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
Я прощаюсь с вами, и дарю вам приглашение в сказку!»
СЛАЙД 15. «Приглашение в сказку!»