Елена Щербакова
Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе (4 – 5 лет)
по нравственно – патриотическому воспитанию :
«Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Публикация «Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цель: Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям
Задачи: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю, городу.
Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна России, слайды символики, фото города Благодарного, использование ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине :
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
- Как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский)
- Посмотрите – это карта Ставропольского края. Как вы думаете, наш край большой или маленький? (ответы детей)
- Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек, лугов.
- Как называется главный город Ставропольского края? (Ставрополь)
- Ребята, в нашем крае живут разные народы – армяне, цыгане, татары, русские, даргинцы, карачаевцы, черкесы, туркмены.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
. - Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина,
вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)
Ребенок: С добрым утром, любимый город,
Просыпайся, встречая зарю.
С добрым утром, любимый город
Я улыбку тебе подарю.
- У каждого города есть свой герб. Посмотрите, это герб города Благодарного.
Прямоугольное голубое полотнище, воспроизводящее фигуры герба : голубя, изображённого белым, красным и чёрным цветами, летящего от древка, и под ним жёлтый мост с двумя арками.
Первоначально поселение располагалось на одном берегу реки Буйвола, но со временем разрослось и раскинулось уже на обоих берегах. Старинный мост соединяет две части одного целого, а голубой цвет щита показывает реку Буйволу давшую жизнь степному городу. Мост также символизирует связь прошлого и настоящего, сохранение традиций и преемственность поколений жителей города.
Одной из главных достопримечательностей города, отражённых в гербе является уникальный вид голубей, который был выведен в Благодарном. Птицы с бело-красным оперением являются гордостью местных жителей и известны во всём мире. Существует легенда о появлении Благодарненской породы голубей. Во время русско-турецкой войны казаки из Благодарного штурмом взяли неприятельскую крепость. Отдыхая после боя они обратили внимание на местных голубей красно-коричневого цвета. Уже тогда среди благодарненцев было много голубятников, но голубей они водили только белых. Возвращаясь на родину бойцы захватили "пернатых турок" и с тех пор будто бы и пошла благодарненская порода красно-белых голубей. Голубь - традиционный символ мира, духовности, вдохновения.
Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, взаимопонимания.
Жёлтый цвет (золото) - символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта.
Голубой цвет - символ чести, славы, верности и искренности.
Красный цвет - символ мужества, силы, труда и красоты. - Наш город очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Благодарненцы гордятся своим городом (показ слайдов)
Ребенок: Средь просторов бескрайних,
Хлебосольный всегда,
Город мой Благодарный
Покоряет года.
3. Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
Ребенок: Лучший друг ты, мой город,
С детских лет, навсегда,
На другие совсем ты
Не похож города.
4. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Что сегодня вы узнали о Родине нового?
Ребенок: Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!