Ивашкина Валентина
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию в младшей группе.
«Моя малая Родина…»
Подготовила
воспитатель МБДОУ д/с №32 «Колосок»
Ивашкина В. .Н.
С Круглолесское
2020.
___
Введение
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ в младшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Толстой А. Н.
Актуальность проекта
: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Тема проекта : «С чего начинается Родина…»
Руководитель проекта : Ивашкина Валентина Николаевна.
Вид проекта :
творческий, познавательный
По количеству учащихся: групповой.
По срокам реализации: среднесрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Предмет исследования: познавательное развитие.
Объект исследования:
Цель проекта :
• Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
• Воспитывать патриотические чувства.
• Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи проекта :
(для детей)
Обучающие:
1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.
3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные :
1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
4. Приобщение к культуре поведения.
Для педагога:
1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
3.. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :
Словесные Беседы;
Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.
Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;
Загадывание и отгадывание загадок;
Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);
Наглядные Демонстрация наглядных пособий;
Показ образца;
Рассматривание иллюстраций; открыток.
Игровые действия
Художественное творчество;
Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.
Основные принципы реализации проекта :
• Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
• Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
• Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
• Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
• Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
• Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).
1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
• Провести опрос с детьми, выявить проблему;
• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
• Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Этап (практический) включает в себя:
• Привлечение родителей к оказанию помощи;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование рисунков;
• Проведение с детьми бесед;
• Игр;
3. Этап (Заключительный)
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
План реализации проекта
Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями
1 неделя – «Моя семья»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
• НОД «Семья»
• Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
• Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе»
• Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»
• Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки»
• Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи»
• Пальчиковые игры по теме «Семья»
• Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,
• Беседа с родителями об оснащении работы по проекту
• Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
• Подбор фотографии «Наш семейный отдых»
• Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».
2 неделя – «Я люблю свой детский сад»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме
• НОД «Наш детский сад»
• Беседы «За что я люблю детский сад».
• Наглядно-дидактический материал «Профессии»
• Рассматривание альбома «Моя группа».
• Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.
• Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».
• Настольно-печатные игры «Расскажи про детский сад»
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
• Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».
• Консультация для родителей : «Взаимоотношения детей в детском саду»
• Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»
3 неделя – «село, что сердцу дорого»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
• НОД «Город, в котором я живу»
• Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мой Корсаков»
• Рассматривание энциклопедий «Город у моря», «У самого Восхода».
• Беседа «Где работают родители»
• Рассказывание по картинам «Кем быть», «Профессии», Моя родина Россия».
• Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города»
• Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»
• Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница»
• Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком»
• Викторина «Моя малая Родина»
4 неделя – «Флора и фауна»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
• НОД «Флора и фауна родного края»
• Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
• Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
• Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Мои домашние животные», «Дары природы»
• Сюжетно-дидактическая игра «На рыбалку с котом Леопольдом»
• Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок»
• Рассматривание энциклопедии «Животные и растения Сахалина»
• Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы»
• Подкармливание птиц на участке детского сада.
• Коллективная работа «Дикие животные»
5 неделя – «Краса ненаглядная»
• Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».
• Рассматривание иллюстраций, открыток.
• Рисование «Матрешка»
Заключение
Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.