Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в младшей группе

Ивашкина Валентина
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в младшей группе

Проект по патриотическому воспитанию в младшей группе.

«Моя малая Родина…»

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с №32 «Колосок»

Ивашкина В. .Н.

С Круглолесское

2020.

___

Введение

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ в младшей группе» размещена в разделах

Толстой А. Н.

Актуальность проекта

: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.

Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина, то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»

Тема проекта : «С чего начинается Родина…»

Руководитель проекта : Ивашкина Валентина Николаевна.

Вид проекта :

творческий, познавательный

По количеству учащихся: групповой.

По срокам реализации: среднесрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Предмет исследования: познавательное развитие.

Объект исследования:

Цель проекта :

• Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.

Воспитывать патриотические чувства.

• Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи проекта :

(для детей)

Обучающие:

1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.

3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Развивающие:

1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.

3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные :

1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.

4. Приобщение к культуре поведения.

Для педагога:

1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.

3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей

1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.

2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

3.. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :

Словесные Беседы;

Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

Загадывание и отгадывание загадок;

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные Демонстрация наглядных пособий;

Показ образца;

Рассматривание иллюстраций; открыток.

Игровые действия

Художественное творчество;

Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

Основные принципы реализации проекта :

• Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);

• Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

• Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

• Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

• Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

• Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).

1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:

• Провести опрос с детьми, выявить проблему;

• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

• Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Этап (практический) включает в себя:

• Привлечение родителей к оказанию помощи;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование рисунков;

• Проведение с детьми бесед;

• Игр;

3. Этап (Заключительный)

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

План реализации проекта

Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями

1 неделя – «Моя семья»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

• НОД «Семья»

• Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

• Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе»

Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»

• Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки»

• Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи»

• Пальчиковые игры по теме «Семья»

• Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,

• Беседа с родителями об оснащении работы по проекту

• Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

• Подбор фотографии «Наш семейный отдых»

• Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».

2 неделя – «Я люблю свой детский сад»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме

• НОД «Наш детский сад»

• Беседы «За что я люблю детский сад».

• Наглядно-дидактический материал «Профессии»

• Рассматривание альбома «Моя группа».

• Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.

• Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».

• Настольно-печатные игры «Расскажи про детский сад»

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».

• Консультация для родителей : «Взаимоотношения детей в детском саду»

• Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»

3 неделя – «село, что сердцу дорого»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

• НОД «Город, в котором я живу»

• Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мой Корсаков»

• Рассматривание энциклопедий «Город у моря», «У самого Восхода».

• Беседа «Где работают родители»

• Рассказывание по картинам «Кем быть», «Профессии», Моя родина Россия».

• Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города»

Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница»

• Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком»

• Викторина «Моя малая Родина»

4 неделя – «Флора и фауна»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

• НОД «Флора и фауна родного края»

• Беседа о жизни животных и птиц в лесу.

• Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».

• Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Мои домашние животные», «Дары природы»

• Сюжетно-дидактическая игра «На рыбалку с котом Леопольдом»

• Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок»

• Рассматривание энциклопедии «Животные и растения Сахалина»

• Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы»

• Подкармливание птиц на участке детского сада.

• Коллективная работа «Дикие животные»

5 неделя – «Краса ненаглядная»

• Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».

• Рассматривание иллюстраций, открыток.

• Рисование «Матрешка»

Заключение

Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 19:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ивашкина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД