Минаева Татьяна
«Моя любимая игрушка». Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по нравственному воспитанию.
Тема: «Любимая игрушка»
Цель: Создать условия для воспитания духовно-нравственных качеств младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать желание совершать добрые поступки по отношению к игрушкам.
Развивающие: Развить эмоционально-чувствительный мир детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия, желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу. Материалы и оборудование: Игрушка медведь без лапки, шапочка доктора, косынка, пластелин, клеенки, тарелочки, шарик.
Предварительная работа: Чтение стихотворения вне занятия, беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам.
Методические приемы: Художественное слово, сюжет ролевой игры.
Ход занятия: Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (М/ф про Фунтика)
на полу лежит игрушка мишка, и у мишки нет одной лапки.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: (Хоровой и индивидуальные ответы); -Мишка Воспитатель: Почему он такой грустный? Дети: (Хоровой и индивидуальные ответы);
- У него нет лапки.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Воспитатель:
- Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал веселым?
Дети (Хоровой и индивидуальные ответы)
-Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору.
Воспитатель надевает шапочку доктора и пришивает мишке лапу
Воспитатель: Мишка все еще грустит, лапка у него болит. Надо повеселить мишку. Но как? Проводится игра с шариком (перебрасывание, подкидывание от мишки к детям, друг другу).
Воспитатель: -Теперь мишке стало весело, посмотрите у него две лапки. Ребятки!- Скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?
Дети (хоровой и индивидуальные ответы)
- Не бросать, не кидать, ставить на полку.
Воспитатель:
-Ребятки, хотите, чтобы мишка остался у нас в группе? Давайте ему испечем пирожки и угостим.
Дети:
-Да!
Воспитатель декламирует:
Мы сегодня не ребята
Мы сегодня поварята
И для мишки от души
Испечем мы пирожки.
Дети «пекут» пирожки из пластелина и предлагают мишке (угощают, гладят берут на руки). Мишка благодарит детей, остается в группе, ему очень понравилось, как вы его пожалели. Заботились о нем, угощали и играли.
Итог занятия: Спросить у мишки, понравилось ли ему у нас в группе?
Уточнить какие игрушки живут в нашей группе, что мы любим все игрушки и обращаться будем с ними бережно. Молодцы! Вы, дружные, заботливые ребята, но у мишки нашего есть друзья и они тоже с вами хотят поиграть.