Нуруллаева Нигина Иноятовна
Интегрированное занятие «Знакомство с творчеством великого русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с творчеством великого русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина
Итоговая работа по программе:
«Организация изобразительной деятельности дошкольников
в условиях требований ФГОС ДО"
Интегрированное занятие на тему :
Знакомство с творчеством великого русского пейзажиста
Ивана Ивановича Шишкина
Выполнила: Нуруллаева Н. И.
Цель: Заинтересовать детей пейзажной живописью.
Публикация «Интегрированное занятие „Знакомство с творчеством великого русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
Ознакомить с творчеством великого русского пейзажиста
Ивана Ивановича Шишкина.
Задачи:
1. Формировать у детей умение видеть красоту родной природы, уметь чувствовать восторг и интерес к живой природе при рассматривании картин И. И. Шишкина.
2. Развивать познавательно-творческие способности детей, обогащать словарный запас, через стихотворный текст. Воспринимать произведение искусства, понимать настроение, содержание, рассматривая картины.
3. Воспитывать уважение и чувство гордости к людям, чья жизнь является примером для молодого поколения, через произведения и искусство.
4 слайд
Цель: Заинтересовать детей пейзажной живописью.
Ознакомить с творчеством великого русского пейзажиста
Ивана Ивановича Шишкина.
Задачи:
1. Формировать у детей умение видеть красоту родной природы, уметь чувствовать восторг и интерес к живой природе при рассматривании картин И. И. Шишкина.
2. Развивать познавательно-творческие способности детей, обогащать словарный запас, через стихотворный текст. Воспринимать произведение искусства, понимать настроение, содержание, рассматривая картины.
3. Воспитывать уважение и чувство гордости к людям, чья жизнь является примером для молодого поколения, через произведения и искусство.
5 слайд
Что такое пейзаж?
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
6,7,8 слайд
фото
9 слайд
Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 г. в Елабуге, в небогатой купеческой семье.
Его отец был человеком разносторонних знаний и хотел, чтобы его сын получил хорошее образование, посылал его к разным учителям. Однако, будущего художника больше привлекало рисование. Главной задачей всей его жизни стало «Посвятить себя живописи».
В августе 1852 г. Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния. После, его отправляют в Германию на учебу, где он написал картину «Вид окрестностей Дюссельдорфа», которую отправляют на Всемирную выставку в Париж.
Именно эта картина принесла русскому пейзажисту звание академика в 1865 году.
10 слайд «Вид окрестностей Дюссельдорфа»
Картина очень воздушна, наполнена светом. Природа в ней представляется живой, можно ощутить ее тепло и задушевность.
Справа, в верхнем углу полотна живописец поместил мрачную тучу, заслоняющую солнце.
Именно эта деталь свидетельствует о приближении грозы. Здесь мастер кисти отображает изменения в природе при помощи контраста и насыщенности тонов. Гроза у Шишкина символизирует радость жизни, ведь люди и не думают убегать от непогоды, а ощущают себя частицей природы.
11 слайд "Утро в сосновом бору"
Современники называли Ивана Ивановича «Царем леса».
Характерны и названия его картин.
12 слайд
«Утро в сосновом бору» одно из самых ярких произведений художника.
Вся картина выражает восхищение растительным и животным миром России.
По оттенкам зелени, рассеивающимся тумане вдали, понятно, что это утро. Туман еще стелется по земле, а небо уже светлое, встает солнышко. Но пока его лучи не пробились сквозь кроны деревьев.
При взгляде на картину, как будто, сам попадаешь в этот сказочный лес.
На переднем плане картины изображена поваленная сосна. Лес дремучий и глухой, со старыми деревьями.
Шишкин сумел поймать и нарисовать один момент из лесной жизни. Медвежата, которые резвятся на поваленном дереве вызывают умиление и восхищение животным миром. Кажется, что они добрые и безобидные, несмотря на то, что они - хищники.
Медвежата играют, а медведица сидит в напряжении. В любую минуту она придет своим детям на помощь, если она понадобится.
Согласно историческим сведениям природу на картине писал Шишкин, а медведей - его друг Савицкий.
Главным в картине является наступление солнечного дня, тепло и свет всегда создают позитивное настроение и надежду на лучшее и доброе.
13 слайд "Рожь"
Вьется пестрая лента дороги,Утопая бесследно во ржи. Вдаль уносит былые тревоги,Избавляя от ржавчины лжи. Дышит каждая в поле былинка. В сизом мареве пахнет грозой. Тихо зреют на небе дождинки,Чтоб пролиться небесной слезой. Чуть колышится рожь золотаяИ душе все понятно без слов-Это Русь колосится святаяНивой спеющих в поле хлебов.
Эдуард Венц
14 слайд
На первом плане изображено золотое поле с созревшей рожью. Плодородные колосья колышутся от легкого дуновения ветерка, уже ждут, не дождутся сбора урожая.
На обочине и еще в некоторых местах золотые колосья под своим весом наклонились к земле. Такое колыхание колосьев как будто излучает аромат созревшего урожая.
Вдали виднеются голубые васильки, восхитительно украшающие весь пейзаж.
На переднем плане видна извилистая полевая дорога, которая повидала на своем пути множество путешественников. Большая часть дороги заросла полевой травой, особенно белыми ромашками. Извиваясь, она направляется вглубь поля.
Вдоль извилистой дороги, на ржаном поле стоят величественные сосны, которые напоминают сторожей. Справа старая сосна низко нависает над рожью. Она совершенно голая с одной стороны, наверное, ощутила на себе воздействие холодного северного ветра.
В небе можно наблюдать танцующих полевых птиц, которые наслаждаются летними теплыми деньками. Над ними плывут легкие воздушные облачка. А в глубине картины сгустились тучки, возможно, вскоре пойдет небольшой дождик.
Автор вложил в картину огромную любовь к природе, к родному краю.
15 слайд
На Севере диком.
16 слайд
Могучая и гордая сосна располагается на краю глубокого ущелья. Она освещается холодным светом Луны, а вдалеке линия горизонта размывается в заснеженной мгле. Художник хорошо передал цветовой набор оттенков, поразительную силу духа, тяжкий гнёт одиночества и ощущение холодного безмолвия. Вопреки суровым условиям, холодным ветрам, регулярно выпадающему снегу и крепким морозам, одинокая сосна продолжает цепко хвататься за жизнь.
В силуэте дерева при желании можно рассмотреть достоинство и гордость. Сильные ветки сосны держат внушительный слой снега, а на макушке дерева находится красивая снежная шапка. На участке пасмурного неба макушка дерева сливается со снежными облаками, вокруг присутствует ощущение уныния и тоски. Могучее дерево на скале навевает на людей разные мысли. К примеру, о чём может мечтать это дерево на прочном скалистом основании? По всей вероятности, оно желает встретить родственную душу, которая тоже понимает, что такое одиночество. При внимательном рассмотрении картины нередко появляется чувство восхищения за эту несгибаемую под массой неблагоприятных обстоятельств сосну, являющуюся символом человеческого достоинства.
17 слайд Цитата Шишкина И. И.
Люблю жанр, люблю портреты, люблю… мало ли что я еще люблю, да вот заниматься этим не занимаюсь и не буду заниматься. А люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Художнику нужно избрать одно, что ему больше всего полюбилось). Разбрасываться никак нельзя
18 слайд
19,20,21,22 картинки