Донгак Чойган Хуреновна
«Мой веселый звонкий мяч» — формирование у детей интереса к упражнениям с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
. Учить детей выполнять упражнения с малым мячом.
Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега с использованием малого мяча. Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве, внимание, укреплять мышцы рук.
Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, организованность.
Оборудование: малые мячи по количеству детей. Большие мячи по
количеству детей. Гимнастический мяч один, плоские круги по
количеству детей.
Публикация «„Мой веселый звонкий мяч“ — формирование у детей интереса к упражнениям с мячом» размещена в разделах
Использованные методы: Круговая тренировка, словесный метод, показ, интеграция, ТСО.
Вводная часть:
Построение детей по росту, разминка с музыкой.
Легкий бег, медленная ходьба, ходьба на носочках и на пятках, галопы по правой и на левой стороны, ходьба с высоким подниманием ноги, бег, ходьба вдох и выдох.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом под музыки :
1. «Прокати мяч»
И. п. : стоя, ноги шире плеч, мяч на полу у ноги. Прокатывание малого мяча руками от одной ноги к другой, продвигаясь вперед. Пов. 4-5 раз.
2. «Прогладь мяч ногой»
И. п. : стоя в одной ноге, другая нога на мяче. Катить мяч вперед, слегка касаясь его стопой, «гладить мяч», другая нога двигается вслед за мячом. Мяч не трогать, поочередно менять ноги. Пов. 4-5 раз.
3. «Передай не потеряй»
И. п. : стоя, ноги слегка расставить, мяч в одной руке. Переложить мяч из одной руки в другую впереди и за спиной вправо, затем влево. Пов. 5-6 раз.
4. «Юла»
И. п. : сидя, ноги врозь, мяч на полу между ногами, правая рука на мяче. Вращательным движением кисти руки привести мяч в круговое движение. Затем выполнить то же левой рукой. Пов. 5-6 раз.
5. «Подпрыгай как мяч»
И. п. : стоя, ноги слегка расставить, мяч в правой руке 10-12 подпрыгиваний как мяч, переложить мяч на левому руку 10-12 подпрыгиваний как мяч.
Основные виды движения по круговой тренировке. (под музыки)
1. «Жучок» И. п. : сидя, с опорой на стопы впереди, руки сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях, мяч на животе. Ползти, продвигаясь вперед, сгибая и выпрямляя ноги. Следить, что ребенок правильно выполнил движения.
2. «Муравей» И. п. : Ползание с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Подведение итого: какая команда выполнила, правильно не ошибаясь и дать звезду.
Здоровьесберегающие упражнения для дыхания «Подуй мяча». (под музыке)
Эстафетные игры
Дети разделятся на две команды с называнием «Красные мячи», «Синие мяч»
1. «Гусеница» Передать мяч над головой.
2. «Воробей» мяч зажат между стопами ног и прыжки на носочках вперед.
Подведение итого: какая команда впереди и дает звезду.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель и дети произносят стихи и одновременно бросают мяч и ловят, дети быстро ловят двумя руками.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
С окончанием стихотворения игроки убегают с мячом в руках в «Домики» на плоских кружочках. Пов. 1-2 раз.
Игра малой подвижности : «Прокати, не опусти»
Дети прокатят, мяч по музыку с окончанием музыки поднимает мяч над головой. Пов. 1-2 раз.
Фитопрофилактика: отвар шиповника.
Медитация релаксация: 1-2 мин.
Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности детей :
- Сегодня что мы с вами провели дети?
- С чем мы сделали упражнении?
- Кого мы превратились во время эстафеты,
- какие виды насекомых вы знаете и назовите?
- Что вы услышали во время упражнения, игры и. т. д,
Какая команда набрали, больше звезд она будет победителем, и награждается, с медалями, и всем детям раздаются сладости.
Литературы:
1. Л. И. Пезулаева. Физическая культур в детском саду. Средняя группа. Москва 2014 .
2. О. Б. Казина Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. Академия развития, 2009.
3. Подвижные игры в детском саду 5-6 лет. Москва 2014.
Самоанализ
непосредственной образовательной деятельность по физическому развитию.
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
НОД проводила с детьми средней группы, присутствовало 20 детей.
Обучающая задача: Формировать у детей интерес к упражнениям с мячом. Учить детей выполнять упражнения с малым мячом.
Развивающая задача: Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега использованием малого мяча. Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве, внимание, укреплять мышцы рук.
Воспитывающая задача: Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, организованность.
В структуру НОД входят вводная, основная и заключительная части. Учтены возрастные и психологические особенности детей. Время НОД распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Использованы ТСО, физкультурные оборудования, соблюдалась техника безопасности, по требованию НОД физического развитие. Проведено ОРУ с предметом малым мячом по числу детей. Использованы элементы здоровьесберегающих технологий: дыхательные упражнения, проведена фитопрофилактика отвар шиповника в периоды подъема гриппа. Использовалась музыкатерапия, релаксация. Дети во время НОД были, заинтересованными. Обращала, внимание на технику выполнения во время ОРУ, основных видов движений и эстафетных играх успевала, оказывала, индивидуальную помощь том, кто затруднялся. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались. Чтобы дети бодро чувствовали себя, в протяжении НОД использованы, разные музыки по частям.
Поставленные задачи НОД достигнуты, задачи решены. Дети были очень довольны.