ИРИНА ФИРСОВА
Конспект викторины «Знатоки Приморского края»
▼ Скачать
«Знатоки Приморского края
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.
2. Обобщить представления детей о Красной книге, охраняемых видах растений и животных Приморского края.
3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.
Публикация «Конспект викторины „Знатоки Приморского края“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Приморский край
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
4. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувства гордости, любви и ответственности за нее.
5. Активизировать, развивать и поощрять познавательный интерес в познавательно – исследовательской деятельности.
6. Создать у детей хорошее, позитивное настроение.
Ход мероприятия
Входят дети в зал под музыку. Усаживаются на свои места, заранее подготовленными с эмблемами (Лотос и Тигр).
Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители и участники нашей эколого – познавательной игры – викторины «Знатоки Приморского края». Для проведения нее понадобится справедливое жюри, давайте его поприветствуем.
Ведущий: Итак, кто знает, что такое викторина?
Дети: это игра, ответы на вопросы.
Ведущий: Верно! Участники викторины известны команды были выбраны ранее в группах. Предлагаю представиться каждой команде и поприветствовать друг друга.
1-й командир: Команда.
Дети: Лотос
1-й командир: Наш девиз.
Дети первой команды:
2-й командир: Команда.
Дети: Тигр
1-й командир: Наш девиз.
Дети второй команды:
Пусть восхищается весь мир!
Великий Тигр, ты – наш кумир!
Тебя в обиду не дадим
И род тигриный сохраним!
Ведущий: За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, начинаем нашу экологическую викторину. Но вначале вспомним правила: нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своего товарища. Если команда, отвечающая на вопросы, затрудняется или дает не правильный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно быть очень внимательными и терпеливыми. И так начнём.
№ 1 конкурс Разминка (по очереди)
1. Чем отличается тайга от рощи?
2. Назовите одним словом: олень, медведь, волк, тигр
3. Что такое Красная книга?
4. Назовите одним словом: лебедь, клест, кедровка, синица
5. Почему леопарда называют хищником?
6. Что это за место, где предписано ничего не нарушать, и сохранять все в неприкосновенности?
7. Какие животные Приморского края занесены в Красную книгу, назовите 4 представителя.
8. Какие растения Приморского края занесены в Красную книгу, назовите 4 представителя.
9. Может ли камбала жить в реке?
10. Чем еж на медведя похож?
11. Какое краснокнижное животное изображено на гербе нашего города?
12. Назовите единственный в России, морской заповедник и где он находится.
Ведущий: Послушаем уважаемое жюри. (Подведение итогов 1 конкурса).
№ 2 конкурс - игра «Загадки Красной книги. Угадай, кто я?»
Каждая команда получает по конверту с фотографиями животных или птиц и так рассказывает о них, чтобы вторая команда догадалась, кто же это. Обсудите в командах, что вы расскажете о своем животном и решите, кто будет рассказывать.
(Если дети затрудняются дать описание животного, помочь им вопросами: Какого ты цвета? Где ты живешь? Почему ты попал в Красную книгу).
После отгадывания каждого животного командами показ изображения.
Ведущий: Ждем подведения итогов конкурса от жюри. (Подведение итогов 2 конкурса).
Игра со зрителями
• Вор с ружьем в лесу или сетью на реке. (браконьер)
• Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?
• Что обозначает красный цвет книги?
• Профессия человека охраняющего и оберегающего природу. (лесник)
• Как называли тигра аборигены Амура. (Амба)
• Где спит белогрудый медведь? (в дуплах деревьев)
• Когда появляются медвежата? (зимой)
• Самая быстрая птица в мире? (сапсан)
Ведущий: молодцы и наши зрители много знают и поделились своими знаниями с нами.
№ 3 конкурс Капитанов
На карте при помощи картинок – эмблем отметить заповедники нашего края и назвать их.
Ведущий: закончился конкурс капитанов, а его итог узнает после музыкальной паузы. И сейчас ребята из подготовительной группы нам покажут танец, посвящённый священному цветку, а какому узнаете, посмотрев их выступление.
Ведущий: закончилась музыкальная пауза. Скажите о каком священном цветке был танец. (Лотос).
И теперь мы узнаем итог конкурса капитанов. (Подведение итогов 3 конкурса).
№ 4 конкурс «Черный ящик»
Ведущий: Внести черные ящики. Внутри этих ящиков лежат карточки с животными, птицами и растениями. Вам нужно распределить какие являются краснокнижными, а какие нет. Краснокнижных нужно прикрепить к мольбертам, на которых ваши капитаны отмечали заповедники нашего края. А остальные останутся в ящике. (Проверить по окончании конкурса).
Ведущий: Дорогие члены жюри подведите итоги нашего конкурса. (Подведение итогов 4 конкурса).
№ 5 конкурс Пазлы
Ведущий: Собрать из частей эмблемы заповедников нашего края. Капитаны команд подойти и выбрать по 3 конверта в них лежат части эмблем заповедников. Каждая команда выполняет свое задание на ковре около своих эмблем. Назвать какие вам достались заповедники.
Ведущий: Сейчас наще жюри огласит итог 5 конкурса. (Подведение итогов 5 конкурса).
Ведущий: Пока жюри подводит итог всей нашей викторины и суммирует баллы мы с вами посмотрим еще одно выступление ребят.
И этот танец посвящён самой красивой кошке нашего края.
Ведущий: Фанфары и минуточку внимания оглашается итог нашей викторины …
Подведение итогов объявление общего счета. Награждение.