елена власова
Консультация для родителей «Мой ребёнок не хочет»
▼ Скачать + Заказать документы
МОЙ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ.
Очень часто педагогам детских садов приходится слышать от родителей, что сейчас ребёнка не возможно чему-либо научить, т. к. он ещё маленький и его интересует только игра. Очень верное замечание, что ребёнка интересует игра, но как же быть ребёнку в детском саду, ведь, придя в ДДУ, ребенок сталкивается с тем, что ему надо сесть за стол и рисовать, надо слушать сказку, рассматривать картину, петь, танцевать, и многое другое, что ему надо сделать, а он не любит рисовать, петь, слушать, он привык бегать, прыгать, резвиться.
Публикация «Консультация для родителей „Мой ребёнок не хочет“» размещена в разделах
Кто в данном вопросе прав? Родитель, который не вмешивается в жизнь и развитие ребёнка, или педагог, который настоятельно советует родителю вовлечь ребёнка в «не интересное» на данный момент занятие. Так ли важно прислушиваться родителю к мнению педагога?
Мы из средств массовой информации слышим, что важно выбрать занятие по душе, по способностям, по интересам, но ведь мы говорим о гармоничном воспитании, а гармония -это разносторонние интересы, не ограничивающиеся чем-либо одним. И потом, откуда мы можем знать, на что способен ребёнок, если ещё его ничему не научили.
Вхождение всякого ребёнка в жизнь происходит с подачи родителей, именно они дают начало всякому развитию, именно они мечтают, что их малыш вырастет директором или переводчиком, автомехаником или инженером, пожарным или поваром, спортсменом или стилистом, но никто из родителей не скажет про своего ребёнка, что он вырастет лентяем и иждивенцем.
Но когда же, в каком возрасте, могут закладываться отрицательные качества? В том возрасте, когда мы начинаем терять интерес к развитию своего дорогого чада, когда мы сами не стремимся открыть для него что-то новое, когда не показываем в чём интерес и польза данного занятия.
Иногда по той причине, что родитель сам не умеет рисовать, он не вовлекает в это занятие ребёнка. Их ответ в том, что не владеющий этим искусством, не способен научить другого. Но ведь малышу не требуются навыки художника, ему нужно понять, как из точки, палочки, кружочка может получиться цветочек, машинка, домик и мн. др. Всякий малыш с интересом будет проводить линии разноцветными карандашами и фломастерами, окунать кисточку в краску, даже предложить испачкать пальчики - очень завлекательное занятие от которого вряд ли можно оторваться. Для детского творчества сейчас продаётся очень много различных наборов. Если в давние времена дети с удовольствием баловались только глиной, то теперь, к их удовольствию, есть различные виды пластилинов, масса для лепки, кинетический песок и мн. др. Хотя если всего этого не будет, то изобретательность детей найдёт выход, и они придумают что-либо своё.
Смысл гармоничного развития прост. Не надо готовить из ребёнка певца, скульптора, спортсмена, художника, ему просто надо предоставить возможность во всё это поиграть, а когда как не сейчас, пока дети маленькие, может быть их результаты порадуют и нас, тех, кто не верил, что детям это понравиться. Слушать сказку то же надо уметь, и, если этому не научить, у ребёнка может не возникнуть тяга к новому, интересному. Самая обычная иллюстрация может привлечь внимание и заставить рассмотреть книгу и узнать, что же в ней написано, но подтолкнуть к этому должны самые дорогие и близкие -это родители, и не важно, что они чего-то не достигли в данной области, самое главное организовать стремление к этому занятию у ребёнка. Ведь мы же сами с удовольствием посещаем выставки, концерты, ездим на экскурсии, тем самым расширяем свой кругозор, повышаем культуру восприятия жизни, так почему же мы не можем с помощью рассказанной сказки познакомить с книгой, с помощью раскраски создать иллюстрацию к этой сказке,героев сказки можно слепить, вырезать из бумаги, сделать аппликацию, загадать загадки про героев сказки, в конце концов посмотреть мультфильм (их сейчас в достаточном количестве). Об одном и том же можно говорить по- разному, но в игровой завлекательной форме. Сказкам К. И. Чуковского почти 100 лет, но нет ни одного ребёнка, которому они бы были не интересны.