Егорова Юлия Николаевна
Консультация для родителей «Мой ребенок в детском саду совсем другой, почему?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой ребенок в детском саду совсем другой, почему?
В детском саду ребенок может убирать за собой игрушки, самостоятельно обуваться и садиться на горшок. Вместе с тем дома он всегда начинает хныкать, когда вы просите его убрать вещи, требует, чтобы вы шли с ним в туалет и кормили с ложечки. Причина такого поведения проста: ребенок проверяет ваши границы. Он верит, что вы будете любить его, несмотря ни на что. И это правда. Однако это не значит, что вы не можете использовать стратегии воспитателей, чтобы ребенок вел себя хорошо дома.
Публикация «Консультация для родителей „Мой ребенок в детском саду совсем другой, почему?“» размещена в разделах
Развивайте самостоятельность. Несмотря на то, что трех- и четырехлетние дети все еще нуждаются в родительской помощи во многих делах, воспитатели утверждают, что в этом возрасте дети способны на большее, чем думают многие родители. И вы можете развивать самостоятельность своего ребенка.
Ожидайте от ребенка большего. Все люди оправдывают (или не оправдывают) чьи-то ожидания – в том числе и дети дошкольного возраста. Когда ребенок идет в детский сад, воспитатели ожидают, что они смогут сами наливать себе воду в стакан, убирать со стола тарелку после еды и самостоятельно вешать куртку на вешалку. И они это делают. Многие из этих детей отказываются делать это дома, потому что родители не ожидают от них такой самостоятельности. Поднимите планку – и, скорее всего, ребенок захочет соответствовать вашим ожиданиям.
Не делайте за ребенка то, что он может делать самостоятельно. Хотя вам иногда бывает проще и быстрее сделать что-то за ребенка, но это не поможет ему стать более самостоятельным. Вы можете сыграть на чувстве гордости ребенка. Например, когда вы пытаетесь приучить ребенка самостоятельно одеваться или есть, вы можете спросить его: «Ты хочешь сделать это самостоятельно или тебе помочь?». Эти слова оказывают волшебное действие – дети всегда хотят делать все сами.
Не переделывайте то, что сделал ребенок. Если ребенок сам заправляет постель, не поддавайтесь соблазну разгладить за ним одеяло. Если ребенок сам одевается и при этом надевает вещи, которые не сочетаются между собой – похвалите его за оригинальный стиль. Не исправляйте то, что сделал ребенок, если в этом нет крайней необходимости. Иначе ребенок заметит, что вы переделываете его работу, и это его отпугнет.
Давайте ребенку небольшие поручения по дому. Если поручать ребенку простую работу, это укрепит его уверенность в себе и разовьет необходимые навыки. Если вы будете поручать ему поливать цветы или снимать белье с сушилки, он поверит, что может сам одеваться, убирать за собой посуду после еды и т. д. Просто убедитесь, что задания, которые вы даете ребенку, ему по силам. Это должна быть настоящая работа, а не просто бесполезное дело, чтобы занять ребенка. Ваша цель в том, чтобы ребенок почувствовал себя способным и полезным членом семьи.
Давайте ребенку выбор. Например, если трехлетний ребенок отказывается садиться за обеденный стол, предложите ему выбор: пообедать за столом вместе со всеми и получить десерт или отказаться и лишиться десерта. Поначалу ребенок может сделать неправильный выбор. Но в результате он сядет за стол, потому что увидит, что неправильный выбор не дает ему желаемого результата. Однако, когда вы даете ребенку выбор, убедитесь, что один из вариантов менее привлекателен для ребенка.
Не используйте слово «если». Говорите с ребенком языком, который предполагает сотрудничество. Например, когда вы говорите ребенку : «Если ты сейчас сложишь игрушки, мы пойдем в парк», это предполагает, что, возможно, ребенок не станет убирать игрушки. Вместо этого скажите ребенку : «Когда ты сложишь игрушки, мы пойдем в парк».
Позволяйте ребенку играть самому. Вы не должны круглосуточно его развлекать. Позвольте ему иногда скучать, но так он сам научится развлекать себя. Убедитесь, что у него под рукой есть бумага, фломастеры, краски, пластилин и другие принадлежности, необходимые для игры.
Включайте музыку, когда ребенок выполняет задания. Это поднимет ребенку настроение и привнесет веселья в занятия, которые могут показаться ребенку скучными. Также вы можете использовать музыку для того, чтобы мотивировать ребенка. Спросите его: «Сможешь ли ты одеться до того, как закончится песня?»
Позвольте ребенку самому улаживать мелкие конфликты. Если вы видите, как дети на площадке или в детском саду ссорятся, позвольте им самим уладить ссору, если она не перерастает в драку. Ребенок должен научиться сам улаживать мелкие конфликты. Вы не сможете всегда быть рядом, чтобы делать это за него.
Предотвращайте истерики ребенка при расставании. Если ребенок впадает в истерику, когда вы оставляете его в детском саду, дайте ему какой-нибудь предмет, который будет напоминать ему о вас (например, ваша фотография или сердечко, вырезанное из бумаги). Прикосновение к чему-то осязаемому поможет ребенку справиться с тревогой и истерикой.
Предоставьте ребенку возможность исправлять свои ошибки. Если вы видите, что ребенок рисует фломастером на стенах, дайте ему тряпку и моющее средство и предложите смыть нарисованное. Если он опрокинул башню из кубиков, которую построил другой ребенок, предложите ему построить ее заново.