МААМ-картинки

Мои рассуждения

Наталья Ситникова
Мои рассуждения
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Лишь тот в совете — солнце, в битвах — лев, кто разумом смирять умеет гнев». (Саади)

Я полностью согласна с этим высказыванием и, в первую очередь, соотношу его с личностью мудрого руководителя. От него зависит настрой, отдача, настроение в коллективе. Он должен уметь увлечь весь коллектив педагогов и каждого в отдельности определенной целью, достижение которой, требующее усилий, труда, борьбы дает глубокое удовлетворение (моральное, т. к. в наше время материальное неудовлетворение, зависящее от наших властей, сильно мешает достижению лучших результатов).

Публикация «Мои рассуждения» размещена в разделах

Ему, как никому другому, чаще всего приходится сталкиваться с недовольствами и разногласиями. Надо обладать твердой волей, самообладанием, выдержкой, чтобы разъяснить, вникнуть в проблему, при этом дать понять человеку, что ты относишься к нему и его проблеме с пониманием и уважением.

Это и о людях, которые своим авторитетом, и доброжелательным отношением ко всем пользуются особым уважением и доверием в коллективе. В педагогическом, зачастую чисто женском коллективе, разногласия неизбежны. Конфликты могут быть межличностными, отражающими ситуации взаимодействия людей, могут носить деловой характер, по поводу самой педагогической деятельности. К таким лидерам тянутся люди, которые боятся вынести свою проблему руководителю, опасаясь его негативной реакции. Ровный, доброжелательный настрой «советчика», жизненный и профессиональный опыт помогает зачастую решить проблему, избегая контакта с грозным руководителем.

Мудрое изречение Саади еще о тех руководителях, «советчиках», воспитателях которые могут предвидеть и предотвратить надвигающийся конфликт, не давая развитие надвигающейся «грозе». Это самый грамотный психологический ход мудрого педагога.

Воспитателем, руководителем коллектива детей группы, это изречение должно использоваться как главное правило в организации работы с детьми. От его профессионального опыта, всевидящего взгляда, понимания детей зависит психологический климат в группе, отношения в коллективе, результат образовательной и воспитательной работы. Суметь заинтересовать всех и каждого, научить уступать, любить всех - задача педагога.

Свобода без нравственной основы – превращается в произвол. (В. В. Путин, 16.01.2012)

Я бы добавила к высказыванию слово «духовность» и перефразировала изречение: «Свобода без духовно – нравственной основы - превращается в произвол». «Духовность» - состояние души человека. «Душа» – это ум, воля, сердце. «Духовно – нравственная культура» – это пласт, который образовался в результате приобщения к религиозной культуре. Сухомлинский ставил духовное воспитание дошкольников на первое место. Современный педагог, возвращаясь к истокам, не может опускать эту задачу, не соотнося ее к себе как личности. Возвращение духовности в современное образование ставит перед нами новые задачи – задачи самообразования в этом плане. Мы родились и жили в эпоху, когда в России шли сложнейшие политические процессы, изменялось массовое сознание. Большинство педагогов были люди безрелигиозные, далекие от церкви. В последнее время, наоборот, многие тянутся к Богу, видя в нем единственную защиту в разрешении свих проблем. (Вспомним, для примера, паломничество к Поясу Пресвятой Богородицы). Если наши психологи, ориентируясь на приобщение к православной культуре будут проводить воспитательно – образовательную работу с нашими педагогами, а последние будут самосовершенствоваться в этой области, то в сочетании с уже имеющимися накопленными качествами - интеллектуальной многогранностью, житейской мудростью наше образование сможет встать на более качественную ступень. Духовно – нравственное преобразование воспитателей наложит отпечаток на мировоззрение педагогов и это непременно скажется на отношениях в коллективе и качестве образовательного процесса.

3. Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. (Лихачев Д.)

Я согласна с утверждением, что наш труд титанический (если относиться к нему добросовестно) и ответственный. Но неверно утверждение, что воспитатель далек от музыки и искусства. Хороший педагог всегда использует музыкальные материалы и изобразительное искусство в своей работе. Их умелое сочетание помогает педагогу качественней и доходчивей донести до воспитанников тему, одновременно выполняя другую задачу – приобщение к искусству. Но вот любовь к детям, к миру, у воспитателя должны действительно доминировать. И это должно быть заметно окружающим. Если человек недоброжелателен или живет только своей жизнью, общение с ним не приносит удовлетворения коллегам и пользы детям. Долг каждого педагога сдерживать свои негативные эмоции, чтобы они не сказались на психологическом климате в коллективе и на качестве образовательной деятельности. В свою очередь педагогический коллектив, в силу имеющегося огромного интеллектуального, воспитательного потенциала выступает субъектом воспитания не только по отношению к детям, но и к самому себе.

Публикации по теме:

Прощеное воскресенье: никаких обид на сердце.Прощеное воскресенье: никаких обид на сердце. Автор этих строк Андрей Деменьтев. Прочитала и хочу поделиться со всеми пользователями. Прощаю всех, кого простить нельзя, Кто клеветой.

Учитесь прощать. .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мои рассуждения
Опубликовано: 20 апреля 2012 в 07:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мои рассуждения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД