Татьяна Кудинова
Беседа с дошкольниками по произведению А. Барто «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мои любимые игрушки
Чтение стихотворения А. Барто :
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Вопросы:
Как вы думаете, ребята, кто рассказывает об этом девочка или мальчик? Почему? Правильно ли поступил мальчик (девочка, что не бросил мишку без лапы? А что, он мог бы сделать? (Попросить родителей помочь починить мишку). Хорошо ли, когда у игрушечных зверей отрывают лапы, головы, у кукол – ноги, руки, а машины оставляют без колёс и т. п.? Почему?
Послушайте, ребята что рассказал о себе другой плюшевый мишка.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Беседа. Проведение бесед
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Темочки
Я прожил две недели.
Все дети две недели,
Чтоб я их стал, хотели.
И вот меня купили.
Тогда меня любили.
В штанишки и сапожки
Любовью нарядили.
Гулять меня водили,
Играли и не били.
В то время мои лапы
Так весело ходили.
И вдруг Алёша с Мишей
Меня не поделили.
За плюшевые лапы
Они меня схватили!
Вертели и крутили,
Пока не открутили…
Теперь я в угол брошен,
Меня совсем забыли…
А был таким хорошим,
Когда меня купили!
Вопросы. Что случилось с плюшевым мишкой? Почему? А вы, любите свои игрушки? (Да) Давайте исполним песню «Любимые игрушки», муз. Н. Разуваевой.
Раздается стук в дверь входит плюшевый мишка с посылкой.
Мишка. Здравствуйте, дети! Вы сегодня меня вспоминали? И я решил прийти к вам в гости, потому, что я сегодня почтальон. У меня для вас посылка из лесного магазина игрушек. Ребята, а вы должны угадать, что лежит в посылке. Слушайте внимательно:
Ой, звенит она, звенит. Всех игрой веселит.
Развесёлая игрушка. Это, верно …
Дети. Погремушка!
(Проводится «Игра с погремушками» Все встают в круг. Перед каждым ребёнком на пол кладётся погремушка, Мишка находится в центре и читает стихотворение на последнем слове каждый старается взять погремушку раньше Мишки).
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит, что за чудо?
Не поймёт он, ну откуда
Раздаётся этот звон? (погремушка).
А теперь слушайте ещё внимательнее!
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, то подскочит.
Угадали? Это…
Дети. Мяч (достает из посылки мяч). Ребята вы, знаете стихотворения про мячик? (чтение стихотворения).
Мишка. А теперь угадайте, про кого я вам прочту стихотворение:
Ей косички заплетаем
И в колясочке катаем.
Спать кладём и кормим в срок
Про кого прочла стишок?
Дети. Про куклу.
Мишка. Цок. Цок. Цок. Угадайте, кто это?
Дети. Лошадка.
Мишка достает из посылки лошадку, просит детей рассказать стихотворение - про лошадку.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости….
Цок – цок –цок, тук-тук-тук,
Раздается звонкий стук,
Я любимую лошадку
Вкусным сеном накормлю,
Быстро хвостик ей приглажу
И водичкой напою.
Мишка. Молодцы. А теперь самая весёлая загадка.
Есть у нас весёлый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден –
Знают все, что это…
Дети. Бубен! Молодцы, вы сегодня были очень внимательны и отгадали все мои загадки. Я вам хочу пожелать, что бы берегли все игрушки, которые у вас есть и в детском саду и дома. Сейчас я прочту вам стихотворение, оно называется: «Берегите игрушки»
Грузовик без колёс! Берём же скорей
У ёжика отклеен нос! Иголки и клей,
Стали чёрными цыплята! Нитки, катушки
А из куклы лезет вата! И чиним игрушки!
Были новыми игрушки! И нам за это от души
А теперь они старушки! Спасибо скажут малыши!
Э. Успенский
Мишка: до свидания! До новых, встреч! (уходит).
Раздается стук в дверь, входят игрушки (переодетые школьники) собачка и белочка исполняют «Песня игрушек», муз. Н. Разуваевой, сл. Б. Заходера
Игрушки. Дети, берегитенас, пожалуйста!
Воспитатель. Что-то игрушки совсем заскучали. Давайте поиграем с ними. (проводится игра «потанцуй с игрушкой» или «найди свою игрушку»)
Игрушки. До свиданья, до свиданья!
Не забудьте обещанье -
Нас не рвать и не ломать! (Уходят)
Воспитатель. Вот и подошла наша встреча к концу. Игрушки наши устали. Возьмите их, дети, отнесите в группу, пусть они отдохнут.
Звучит песня «Колыбельная для игрушек» муз. и сл. Н. Разуваевой
Приложение
Слова песни «Любимая игрушка»
Я люблю свою игрушку –
Всем подружкам говорю.
Я любимую Катюшку
Никому не подарю.
Припев: ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Никому не подарю! (2 раза)
На качелях я качаюсь
И летаю вверх и вниз.
Ты, любимая Катюша,
Крепче за меня держись.
Припев.
Я зимой надену шубку
И пойду играть в снежки,
А любимую Катюша
Тоже встанет на коньки.
Припев.
«Песня игрушек»
1. Дети любят игрушки – так все говорят
Ну а разве игрушки не любят ребят?
2. Мы молчим, мы не плачем, когда нас бросают.
Мы ведь знаем, что слёзы от бед не спасают.
3. Не заметишь обиды по нашему виду.
Мы ребятам прощаем любую обиду.
4. От того-то, наверно, не все замечают,
Как игрушки страдают, тоскуют, скучают.
«Колыбельная для игрушек»
Месяц ласково светит
И в окошко глядит.
Покачай же игрушку –
Пусть немного поспит.
Пожелай доброй ночи,
На бочок положи, а проснётся, ты «здравствуй»
Ей с улыбкой скажи.