Валентина Лозовая
Конспект занятия «Открытка в подарок ко Дню матери» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на конкурс «Мой лучший урок» средняя группа (пятый год жизни). Тема: «Открытка в подарок ко дню Матери».
Выполнила: Лозовая В Г.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки ко Дню матери
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развивать воображение и творческую активность;
- создать условия для реализации самостоятельной творческой (продуктивной) деятельности;
- продолжить формировать представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, своём городе.
Предварительная работа: создание воспитателем и детьми поздравительной открытки.
1 ЭТАП: СПОСОБСТВУЕМ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель заносит в группу приготовленную заранее открытку с шикарным тюльпаном и произносит слова: -Кто пришел ко мне с утра? — !
— Кто сказал вставать пора— !
— Кашу кто успел сварить — …. !
— Чаю кто успел налить? — …. !
— Кто косички мне заплел? — !
— Кто же целый дом подмел? ---…!
- А почему вы так думаете?
-Друзья, как вы думаете почему я принесла эту открытку?
- Да, действительно, какие вы молодцы, такие догадливые!
-Мне бы было приятно услышать ваши ответы, ребята!
- А ведь это мне ее сделал мой сынок! И так может сделать каждый ребенок для своей любимой мама!
Воспитатель ожидает от детей высказывания «я тоже хочу сделать подарок к празднику»; «а у меня получится тоже красиво» В том случае если их нет говорит:
- Может быть мы попробуем сделать вместе с моей помощью?
- Как здорово, я уверенна у вас получится очень хорошо и красиво!
- А как называют день который посвящён нашим прекрасным и любимым мамам? (День матери)
- Что люди делают в этот день? -Откуда он произошел? -Именно так! Как приятно, что вы это знаете!
Если дети не верно отвечают:
- Ну очень интересный вариант?
Если кото ответил «не знаю»
- А кому интересно узнать?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- А как вы думаете ребята, многие ли страны отмечают праздник «День матери»?
- Может быть там и свои традиции празднования этого дня? Как думаете, друзья?
-А еще, ребята! Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
- Думаю, как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
-Отлично, верно! А еще?
-Да, только у каждой страны свой день и месяц.
-Интересно! Отличная мысль! -Как необычно!
Физ. -минутка (стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель предлагает: - Давайте может тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение».
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
Воспитатель: - Дети, из ваших рассказов мне стало ясно, что ваши мамы все умницы и красавицы. -А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
Ух ты, классно! –Как необычно!
-Это будет чудесно!
- Совершенно верно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показывает, если кто желает можете сделать такую же как у меня, может кто-то придумает свою.
Ребята где всего удобнее нам будет работать (ответы детей). Я тоже думаю, что за столами будет удобнее всего.
Тогда приступим! В случае если дети не захотят:
Я уверенна, что у вас получатся отличные открытки, которые понравятся вашим мамам.
-Вот это да, здорово!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: -Приглашаю вас занять свои рабочие места. –Мне кажется мы готовы творить!
(на столах у детей приготовлены материалы : ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей; портреты мам; картинки о том, как отмечают данный праздник в других странах.)
- Ребята, у каждого из вас есть ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте по вашему желанию.
При необходимости, воспитатель даёт советы детям и поясняет назначение предметов.
-Ребята кажите пожалуйста, как называется цветок, который изображен на приготовленной открытке? (Тюльпан)
- Каких цветов бывают тюльпаны?
- Что есть у него? (Лепестки, листья)
-А может это стебель на котором держится сам цветок и листья? Как вы думаете?
- Отлично, какие вы молодцы!
-Необычно!
-Как забавно! Мне нравится!
-Совершенно верно, это так! Молодцы!
-Желаю вам интересной творческой работы! Воспитатель показывает процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно и также с помощью воспитателя делают тюльпан и наклеивают на картон.
-Где ты хочешь расположить это?
-Оригинально! - Мне очень нравится! Супер!
-Какая у тебя идея?
-Как забавно!
Ребята, напоминаю для тех кто заканчивает, что своё рабочее место нужно держать в чистоте! Для этого у вас есть мусорное ведро куда можно выкинуть не пригодные остатки бумаги.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Ребята мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!
- Красота похоже у вас всех талант. -Какая необычная работа! Посмотри ни у кого такой нет, мне очень нравится!
- Настя скажи пожалуйста всё ли у тебя получилось, как ты задумывала?
(воспитатель опрашивает детей,которые желают рассказать о своей проделанной работе)
Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (ответы детей)
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего запомнилось?
- Какие умные у меня детки! Как быстро и верно отвечают на все вопросы!
В случае если ребенок не доволен результатом:
-Какая необычная работа! Ты настоящий оригинал!
-Я тоже так думаю. Молодцы!
- Верно, только это в Австралии прикрепляют к одежде цветок гвоздики.
- Правильно, Николай в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября
В случае если дети довольны:
- Мне очень нравится ваши работы! Какие вы все молодцы! Как здорово у вас все получилось! -Отлично, я уверенна, вашим мамам понравится ваш подарок.
-Я так рада, что у вас всех получилось!
-Приглашаю вас всех со своими чудесными открытками на коллективное фото!